Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Отсутствие в Крыму большинства привычных для россиян отечественных сетей продовольственных магазинов связано, прежде всего, с санкционным режимом ряда западных стран и, и соответственно, боязнью владельцев магазинов попасть под санкции.
При этом в Крыму работают магазины «Метро», «Ашан», множество магазинов одежды и обуви иностранных брендов (например, «LC Waikiki», «Mango», «Recerved», «United Colors of Benetton» и другие). Поэтому, как показывает практика, нужен стратегический взгляд на будущее торгового бизнеса и наличие коммерческого интереса для присутствия на той или ной территории. В случае с Крымом еще нужна правовая подготовленность в умении обходить барьеры санкционного режима. Не все это умеют делать, а некоторые просто не хотят усложнять себе жизнь.
В то же время, некоторые бывшие украинские торговые сети остались работать на полуострове, изменив свою юрисдикцию или проведя ребрендинг (например, сеть «АТБ» теперь работает под брендом «ПУД», а «Eva cosmetic» сохранила свое название).
Это связано с тем, что большинство сетевых магазинов, которые работают в России, имеют оговорку в соглашениях с их поставщиками, в основном западными (европейскими или американскими) о том, что сеть не должна вести деятельность на территории Крыма. Нарушение этой оговорки влечет отказ поставщиков от своих обязательств, что нанесет серьезнейший урон сети.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: