Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Не только в самолётах, но и на кораблях иллюминаторы имеют округлую форму. И она стала более привычной для таких видов транспорта, чем окна прямоугольной формы. Такую форму делают по нескольким причинам. Во-первых, округлая форма при перепадах нагрузки и температуре имеют более стойкую структуру, и они не разрушатся от перепадов давления и температуре. Во-вторых, раньше детали иллюминаторов изготавливались на токарных станках. И на станке гораздо проще изготовить круглую деталь, чем деталь какой-либо другой формы. Ну, а для самолётов толчком стало изготовление иллюминаторов именно круглой формы после 1955 года. Как раз на заре развития реактивного самолётостроения. Когда из-за того, что вместо привычных нам круглых иллюминаторов были на самолёт треугольные иллюминаторы. И от этого произошло разгерметизация салона, и 56 человек, пассажиров самолёта из-за этого погибло. Так что форма имеет большое значение.
На заре авиации на самолетах применялись и квадратные иллюминаторы. Например самолет «Илья Муромец» или, например, американский транспортник 30-40 годов «Дуглас», а также сделанный по его образу и подобию наш «Ли-2». Это делалось по той причине, что обшивка самолета в основном рассматривалась как защита экипажа и пассажиров от внешней среды. Все изменилось уже в конце 40х годов с развитием реактивной авиации, в том числе и гражданской. Скорости, высоты стали больше и перегрузки тоже.
У конструкторов опять встала проблема поиска баланса между весом самолета и прочностью его конструкции. И тогда было принято решение, включить обшивку самолета в общую силовую схему конструкции, на ряду с лонжеронами, стрингерами, нервюрами и шпангоутами. Таким образом на обшивку стала воздействовать часть всех сил, что и на общую силовую схему. На каждую часть обшивки воздействуют силы растяжения и сжатия, изгибающие моменты, а также силы скручивания . Все усложняется тем, что в полете эти силы переменны и цикличны.
Таким образом, если проемы самолета имеют прямые углы, то в них накапливаются значительные силовые напряжения и остаточные деформации, что неизбежно приводит к образованию трещин, потере герметичности и разрушению конструкции.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: