Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
К отказу от эксплуатации самолёта Ту-144 привело сразу несколько факторов.
Изначально самолёт проектировался как ответ французскому «Конкорду». То есть, советские авиастроители должны были опять оказаться «впереди планеты всей», что, собственно, и было достигнуто. Однако полёты отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта начались с неудач. Ещё до ввода в эксплуатацию демонстрационный образец потерпел крушение на международном авиационном салоне в Ле-Бурже, в 1973 году. Уже только это могло сразу перечеркнуть проект. Но коль скоро в него было вложено много средств, проект со скрипом продолжился.
В 1975 году Ту-144 был принят в эксплуатацию. И тут выявился ряд недостатков. На сверхзвуковых скоростях машина быстро изнашивалась. Например, фюзеляж становился непригодным всего через 5000 часов налёта, в то время, как у обычных авиалайнеров этот показатель был в десять раз выше.
Для эксплуатации самолёта требовалось строительство новых взлётно-посадочных полос. Не всякий аэропорт был для этого пригоден.
На внутренних авиалиниях самолёт оказался не сильно востребованным. Билет же на Ту-144 оказался многим советским гражданам просто не по карману.
К перечисленному добавился ещё ряд катастроф с гибелью пассажиров.
В итоге в 1978 году машина была выведена из эксплуатации. Но поскольку дорогостоящих машин было достаточно много, их продолжали использовать в иных сферах. Например, на базе Ту-144 были созданы воздушные лаборатории. Несколько машин задействовали для тренировок космонавтов, в том числе и принимающих участие в проекте «Буран».
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: