Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Ну не все прямо всё время извиняются, я вот лично нет.
Для кого-то это может быть просто привычкой, вводным словом при обращении к незнакомому человеку с какой-либо просьбой или вопросом, или он считает для себя что по правилам этикета так нужно.
А вообще целесообразно извиняться в тех случаях, если действительно не прав или незаслуженно кого-то сильно обидел, нет ничего такого зазорного, чтобы искренне признать свою вину и попросить у человека прощения.
Мной не было замечено, чтобы люди постоянно извинялись, если они не виноваты. Более того, люди не всегда извиняются, даже если и виноваты, во-первых, потому что не всегда чувствуют за собой вину, а во-вторых, потому что бывает так, что они стесняются это сделать и не знают, как начать, или боятся, что извинения не будут приняты.
Извиняются нормальные воспитанные люди за свои проступки, когда чувствуют за собой вину и желают исправить ситуацию, не разрушив отношения с обиженным.
Бывает, что на улице, обращаясь к незнакомцу с просьбой, люди начинают фразу со слова «извините» или с фразы «прошу прошения, а не подскажете ли вы…», в данном случае просят прощения за то, что отвлекают незнакомца от его мыслей и дел, занимают его время, но здесь это, скорее, как дань вежливости, нежели как настоящее извинение.
Если же человек постоянно просит у всех прощения, когда виновен и когда не виновен, то у него проблемы с самооценкой и самоуважением.
Если обратить внимание, то в транспорте, в магазине, везде мы начинаем разговор словами «Извините, пожалуйста…». Это обращение связано с тем, что, когда мы начинаем общение, мы отвлекаем человека, заставляем уделять нам внимание.
На самом деле извиняться вроде бы не за что. Но так или иначе мы извиняемся, потому что хотим быть вежливыми, тактичными. Хотим, чтобы люди относились к нам так же, как мы к ним.
Завершаем мы общение с людьми тоже извинениями («Еще раз извините меня за беспокойство…»). Но это уже совсем крайняя степень вежливости, тут уже проскальзывает самоуничижение.
Про всех людей не знаю. Но сама частенько извиняюсь, когда чувствую, что своими словами или поведением могла обидеть человека. Пусть даже невзначай. Собеседник возможно и не думал обижаться. Но мне вот легче извиниться, чем потом ломать голову — обиделся он или нет.
А в случаях, когда и правда виновата, попросить прощения тем более надо. Ведь принесённые извинения — это знак, что мы не хотели обидеть человека и сознаём свою вину. И после слов раскаяния конфликт чаще всего сходит на нет.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: