Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В данном вопросе действительно есть две стороны «медали».
Первая — это тот факт, что хорошие, а иногда и плохие оценки начинают мотивировать ребенка на достижение первых целей. «Получить пятерку». Это, конечно, очень хорошо. Без оценок, я считаю, дети бы совершенно расслабились и начинали относиться к знаниям, которые им преподносят преподаватели довольно-таки халатно, что сказывалось бы на дальнейшем обучении.
Вторая сторона — это то, что порой дети ну очень сильно переживают из-за своих оценок. Это не может не сказаться на их нервной системе.
Но, безусловно, оценки все же нужны детям.
Отметки в дневнике нужны родителям, чтобы понять, как учится их ребенок по шкале от 1 до 5. Так же, оценки нужны завучу, директору для тех же целей, ведь не будут же они спрашивать уровень знаний у каждого ученика лично каждый день или даже каждый месяц? По отметкам все понятно.
Оценки призваны и мотивировать ученика учиться лучше, ведь за работу, над которой человек сидел, обидно получить четверку, надо сразу делать уже на отличную отметку, правда? И когда один сделал хорошо, а другой вообще ничего не сделал — каждый получил свою отметку по заслугам, справедливо.
Другое дело, что происходит порой откровенная манипуляция оценками. Дети зубрят и списывают, чтоб их дома не наказали за плохие отметки. Учителя порой намекают на подарки, иначе будут занижать оценки тем, чьи родители не желают участвовать в школьной коррупции. А иногда случайная ошибка перечеркивает большие планы, потому что за ошибку ставят «4», а не «5», которая была так нужна!
В целом, оценки нужны. Вот только объективные оценки, и ставящиеся не за зубрежку, а то ученик живо проговаривает страницы текста, но не может пересказать и осмыслить выученное, разве это тянет на «отлично»? И не за то, кто твои родители и ты сам.
Что такое оценка? Это в первую очередь критика ваших знаний. Уровень знаний у многих детей бывает разным вот и возникла необходимость оценки. Однако все сейчас идет к тому, что знания и теория все реже оцениваются по факту. Кто-то слишком шустрый может купить для своего сына или дочки оценку. Кто-то получает совершенно не ту оценку что ожидал в итоге.
Другое дело, а нужны ли оценки детям? Тут все зависит от родителей и настроя в семье. И чаще всего перед ребенком стоит выбор: личные устремление или родительское самолюбие. Сейчас когда сама школьная система находится в завершающем процессе, в эпоху интернета —школьникам оценки от учителя не нужны. Гораздо важнее качество полученных знаний. И насколько эти знания будут важны в будущей жизни нынешнего школьника.
Золотая школьная пора…
Давайте представим нашу жизнь без школьных оценок. Не нужно делать домашнее задание,ведь двойки не будет. Не стоит вести себя в рамках поведения, неуд не грозит. Нет контрольных и диктантов. К чему это приведет!? Правильно, мы получим хаус в системе образования.
Оценка это мотивация школьника, это контроль уровня знаний. Отметки как отлично так и неуд формирую у ребенка понимание важности получаемых знаний. Развивает способности и смекалку. Да, как любая система, оценочная тоже имеет свои минусы. Дети стараются избежать плохих отметок, списывают, зубрят, не вникают в тему предмета, гонясь за заветным «Отлично».
Важную роль в этой системе занимает родитель, а точнее его отношение к отметкам. Не стоит ругать ребенка за двойки, нужно помочь исправить отметку, вместе разобрать непонятную тему, тогда у ученика не будет страха перед неудом, не будет слез истерик и нервов. В целом оценки необходимы в школьной программе, это неотъемлемая часть обучения.
Будьте лояльны к отметкам своего ребенка, вникайте в процесс его обучения.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: