Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Мне кажется, это слишком радикальный метод, который, не факт, что поможет.
Меня интересует, как ребенок общается вне школы, есть ли у него друзья. Вам надо понять, причина в классе и учителе, или все-таки в ребенке. Учитывая, что ребят в классе наверняка больше 20-ти, странно, что он не находит контакта ни с кем вообще. Не могут же все в классе быть поголовно плохие.
Другое дело, если ребенка травят, издеваются над ним. Но тогда тоже стоит выяснить, почему началась травля, и поговорить с руководством, чтобы приструнили хулиганов.
Только когда выясните причины плохих взаимоотношений и убедитесь, что дело точно в конкретной школе, можно перевести в другую. Но по себе знаю, что адаптация в новой школе и новом коллективе проходит не очень быстро, однако меня переводили по необходимости, просто мы переехали. Так что не торопитесь.
Однозначно, правильного ответа на данный вопрос нет.
Если ученик не контактирует с одноклассниками, не факт, что он станет это делать при переводе в другую школу. С другой стороны, есть вероятность того, что именно при переводе в другую школу контакт с одноклассниками наладится.
Собственно, имеет смысл попробовать поменять место обучения. Тогда будет более понятно — контактен ли ваш ребёнок с окружающими, или его контактность действительно зависела от отдельно взятого коллектива.
Для начала нужно спросить мнение самого ребёнка по этому вопросу. Например, он может переживать из-за потенциального перевода в другую школу, потому что это тоже стресс, и не факт, что там ситуация изменится в лучшую сторону. Может случиться и наоборот, потому что придётся привыкать не только к новым одноклассникам и учителям, но и к самой школе, к её правилам и распорядкам.
Если ребёнок не хочет переводиться в другое учебное заведение – значит, и смысла в этом не будет. А вот если хочет – то здесь уже будут варианты. Нужно подробно оговорить с ним все сопутствующие этому «риски», выяснить, что его волнует и постараться помочь ему развеять сомнения.
Но перед этим лучше всё-таки узнать, почему у него сложилась такая ситуация с классом. Если он просто ни с кем не общается – это одно дело, а вот если его уже травят и обижают – совсем другое. Преподаватели не всегда могут с этим помочь, потому что, будем честны, не всегда хотят. Так что, на мой взгляд, лучшим выходом будет обсудить с ребёнком ситуацию со всех сторон, а уже потом принимать решение. Совместное.
По-хорошему нужно выяснить почему сложилась такая ситуация и ориентироваться на желание самого ребенка. Если он ни за что на свете не хочет учиться в этой школе, тогда, конечно, стоит школу сменить, но в любом случае хорошо бы обратиться к детскому психологу, потому что если была травля, это очень сильно влияет на детей, и нужно минимизировать ее последствия, иначе даже в новой школе у ребенка могут быть проблемы. Самое главное, не вините ребенка в происхожящем, вы сейчас единственная его защита, в ваших возможностях узнать, что именно произошло, и помочь.
Могу рассказать о своём опыте подобного перевода. Вышло так, что после первого класса мои родители решили сменить место жительства и перебраться поближе к моей бабушке по отцу. Так мы оказались в небольшом населённом пункте, где почти все друг друга знали.
В моём новом классе у детей были довольно тесные отношения, так как ранее они вместе посещали детский сад, да и родители их между собой дружили. Естественно, мне было сложно вписаться в этот тесный коллектив, тем более что по психологическому складу я интроверт. Но в начальных классах всё было нормально, у меня даже появились подруги.
Ситуация ухудшилась в пятом классе, когда нашей новой классной руководительнице по личной причине не понравились мои родители. Она начала настраивать против меня класс, где были довольно обеспеченные дети. Мои родители не могли позволить себе оплатить мне поездку на зимних каникулах в столицу, а классная объявляла, что я единоличница, пренебрегаю классом. Конечно, одноклассники вскоре начали относиться соответственно, как им внушалось.
Я просто не могла там учиться и перешла в другой класс. Там классной была пожилая женщина — строгая, но справедливая и без любимчиков. Отношения с классом сложились хорошо; я была рада, что перешла. Так что иногда такой переход может избавить от многих проблем, но смотря ещё в чём дело.
Смена обстановки — тоже стресс. И кто зачинщик?! Если сам ребёнок — ситуация одна. Бывает травля ни за что — тогда другое дело. Но раз нет сведений…
Попробуйте перевести. Почему бы, собственно, и нет?! На этих школе с классом свет клином не сошёлся. Вдруг сложится на новом месте.
По крайней мере, здесь уже всё ясно. Взаимопонимание отсутствует (с ваших же слов). Ну и ладно, и не надо.
Правда, если и в новом коллективе у него прямо со всеми будут «не лады»… Тут уж сами понимаете.
Доводилось мне знавать людей, которые переходили в другой класс. После возвращались в «старый». Через какое-то время снова уходили. Санта-Барбара…
Чтобы крайних не было, решайте сами. Вам ведь лучше знать, кто виноват в этой истории.
Прежде, чем принимать решение о переводе ребенка в другую школу, надо решить окончательно, что в той школе, в которой он сейчас, ничего уже не изменить. Например, учителя сквозь пальцы смотрят на буллинг детей, одноклассники дразнят и унижают.
В таком случае надо подумать о переводе в другое учебное заведение. Но предварительно следует почитать отзывы о новой школе, поговорить с теми родителями, которые остановили на ней свой выбор.
Также поговорите с самим ребенком, готов ли он к такому переводу. Возможно, в новой школе учатся дети, с которыми он дружит, это облегчит ему адаптацию. И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в новой школе о ребенке знали, что он перевелся туда из-за несложившихся отношений с другими детьми. Это сразу настроит новых одноклассников против вашего ребенка.
Можно поговорить с классным руководителем, которому поручается ваш ребенок, о том, что при представлении вашего ребенка она скажет, что он будет учиться теперь здесь, так как в этой школе углубленно изучают какой-то предмет, и он ему интересен.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: