Авторизация
Насколько в гимназии образование качественнее, чем в школе?
Чем отличается образование в гимназии и школе? В гимназии лучше и качественнее? Чем?
Есть ответ
Учёба и наука
4 Ответы
0
Я училась в гимназии в младшей школе, потом меня забрали, перевели в стандартную школу. Помню, что была непомерная нагрузка: уже в первом классе у нас было уроков по 5. А моя приятельница училась там в 5-м классе, и они занимались уже до 3-х дня. Старшеклассники учились едва не до вечера. Для сравнения — в обычной школе до 3-х дня я училась только в 10-м классе, и вроде бы вполне хватало получаемых знаний.
Еще в таких гимназиях зачастую любят философствовать и учить в стиле «кто во что горазд». Так, нас заставляли разучивать басни Эзопа в оригинале, еще и на время: родители должны были сидеть рядом с часами и засекать, за сколько минут ребенок расскажет басню на греческом. Отдельным предметом шла риторика, тоже не совсем понятно, нужно ли это первоклассникам. А иностранный язык, как ни странно, был только один — немецкий. Кстати, учебники для него были нестандартные — со множеством красочных иллюстраций, и покупались родителями отдельно. Стоили они недешево.
Не считаю, что в гимназии более качественное образование. Оно более, скажем так, навороченное, но в будущем все эти дополнительные знания толком не пригодятся.
Гимназии возродили в России в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. В гимназиях учащиеся получают такое же полное среднее образование, как в обычных школах, но в них больше делается упор на изучение предметов гуманитарного профиля и изучение иностранного языка. Кроме того, если в обычных школах педагоги могут вести предметы родственного характера, например, физику и математику, химию и биологию, то в гимназиях каждый педагог ведёт только один конкретный предмет, что дает, наверное, лучшее преподавание предмета. Также гимназии имеют специализированные старшие классы, ориентированные на конкретные высшие учебные заведения, с которыми могут иметь договорные отношения. А дисциплина поведения гимназистов намного строже, чем у учащихся в обычных школах.
Но надо отметить, что в настоящее время в России есть школы, где уже с первого класса введено изучение английскооо языка, с пятого класса вводится изучение по выбору самого школьника второго иностранного языка, а в 10 — 11 классах вводится углубленное изучение предметов технического либо гуманитарного профиля, и школьники в зависимости от своих наклонностей могут выбирать в каких классах им продолжить обучение. И вот такие обычные школы, я считаю, ничем не уступают гимназиям.
В такой школе в Москве, например, учится моя внучка: с первого класса проходила английский язык, с пятого плюс к нему немецкий язык ( можно было выбрать и французский язык), а с 10-го класса выбрала углубленное изучение математики и физики, так как после окончания школы планирует поступать в МГТУ им.Баумана. Сейчас уже перешла в выпускной 11 класс, учится на одни только отличные оценки и идет на золотую медаль, которая даст ей привилегии при поступлении в Бауманку. А в гимназии она бы не смогла получить образование с техническим уклоном, так как таких гимназий просто нет.
Я тоже частенько задавался этим вопросом. Мой младший сын учится в обычной школе (перешел в 9 класс), а племянник в гимназии (перешел в 10 класс). Так вот скажу, не хвастаясь и не приукрашивая действительность, знания моего сына намного выше чем у племянника. Причем по всем предметам. Зато родителя племянника гордятся, что их сын учится в элитной гимназии.
Видимо, все зависит от самого ученика. Если он хочет учиться и получать настоящие знания, то он и в обыкновенной деревенской школе их получит.
Качественнее образование в гимназии или в школе — вопрос неоднозначный, ведь это все зависит от многих факторов.
Например, знание и понимание предмета учениками зависит стопроцентно от учителя. Да, зачастую гимназии приглашают к себе сильных и подкованных в своем предмете преподавателей. Ну и вопрос заработной платы играет в этом не последнюю роль. Учителя, постоянно доказывающие свою компетенцию победами на олимпиадах, создают престиж хоть гимназии, хоть школе.
Чаще всего гимназии рассчитаны на людей состоятельных, готовых платить, отсюда и разнообразие кружковой деятельности, чего, естественно, не предусмотрено в школах. Школа работает для среднестатистического школьника, родители которого отнюдь не миллионеры. Зачастую и обучение в школах двухсменное, поэтому подработать на дополнительных занятиях просто невозможно, да и учителя порой тянут две ставки.
Плюс еще и внешний вид гимназии производит приятное впечатление на родителей, когда в простых школах ремонта ждут годами.
Поэтому сложно верно ответить на ваш вопрос.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: