Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Директор Титаника на курсах дайвинга.
Одна из самых современных глубоководных подводных лодок — Deepsea Challenger, на которой режиссер «Титаника » Джеймс Кэмерон в одиночку погрузился в Марианскую впадину в 2012 году. Он выдерживает давление 1100 бар и оснащен широким спектром инструментов и датчиков.
Среди прочего, его можно использовать для измерения температуры и давления воды, определения содержания соли или даже для ловли живых существ. После завершения экспедиции Кэмерон подарил свою «вертикальную торпеду» морскому исследовательскому институту в американском штате Массачусетс.
Что касается подводных лодок, то различают военные и гражданские подводные лодки. Военные используются на войне или для обеспечения безопасности страны, гражданские — для морских исследований или для спасения затонувших кораблей. В зависимости от типа глубина, на которую они могут попасть, разная.
Специальные гражданские глубоководные подводные лодки, также называемые подводными аппаратами, а также батискафы могут погружаться значительно глубже, возможно, даже на морское дно.
Слово батискаф или батискаф было придумано исследователем Огюстом Пикаром . Оно состоит из греческих слов «батос» (глубина) и «скафос» (корабль).
Рекорд с «Триестом»
В 1954 году он впервые совершил погружение на батискафе «Триест» на глубину 4000 метров. Погружной аппарат выдержал давление воды до 0,42 тонны на квадратный сантиметр, что примерно в 400 раз превышает давление воздуха.
23 января 1960 года «Триест» погрузился на рекордную глубину 11 034 метра, на дно Марианской впадины. Здесь глубоководный аппарат выдержал давление 1,17 тонны на квадратный сантиметр, что в 1000 раз превышает давление воздуха. Это также отличает глубоководные аппараты от обычных подводных лодок.
История глубоководных подводных лодок начинается с «Батисферы» Чарльза Уильяма Бибса, которая в 1934 году нырнула почти на 1000 метров недалеко от Бермудских островов. Глубоководный шар был снабжен стенками такой толщины, что выдерживал давление воды, и давление внутри кабины в воде не менялось.
Глубина погружения подводной лодки зависит от её типа. Самые первые подлодки вообще не умели нырять. Они шли в наполовину погруженном состоянии, когда корпус был скрыт под водой, а на поверхности возвышалась башенка с открытым для вентиляции люком. Такие подлодки назывались потаёнными судами.
В дальнейшем лодки научились полностью скрываться в пучине. Сначала глубины в два, три десятка метров считались критическими для подобных подводных аппаратов. Но в процессе совершенствования уже имеющихся конструкций и проектирования новых образцов подлодки стали нырять всё глубже и глубже.
На сегодняшний день рекордной глубиной для субмарин является отметка в одну тысячу и двадцать семь метров. Этот рекорд принадлежит советской лодке «Комсомолец». Он был установлен в далёком 1985 году, и не побит до сих пор ни одной более современной лодкой.
Большинство подводных лодок не могут погружаться на глубину более 200 метров, но некоторые атомоходы могут достигать глубины в 1000 метров. Сюда не относятся глубоководные батискафы, которые могут достичь даже глубины Марианской впадины, глубиной более 11000 метров.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: