Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
У всех детей должны быть свои обязанности в доме, однако, это не обязательно мытьё посуды, особенно, если не только за собой, и ребенок готов сделать, что угодно, лишь бы посуду не мыть. Даже взрослые люди порой лучше сделают генеральную уборку во всём доме, лишь бы не мыть посуду.
Можно найти компромисс, найти для него другую обязанность. Если ребенок не моет посуду, он не обязательно вырастет ленивым и не способным обслужить себя. Скорее всего, он вырастет и сам разберётся, нужно ему это (если нужно, научится запросто), или же лучше купить посудомоечную машину, или делить обязанности с супругом/ой.
Конечно, причем как девочек, так и мальчиков, потому что обслуживать себя в быту должен уметь каждый. Конечно нужно учитывать возраст. К примеру лет в пять ребенок с восторгом возьмется за новое дело, но интерес может быстро угаснуть, а результат быть минимальным. Но тут очень важно не напугать ребенка, не ругать его за разбитую посуду, а наоборот хвалить и помогать. Мелкое мытье посуды, вроде помыть за собой тарелку или кружку должно быть на автомате у детей, а вот на убирать стол после гостей лучше всего вместе. Также нужно верить своим детям, уже в более взрослом возрасте они могут пообещать что-то сделать. Лучше всего действительно подождать, а после напомнить без ругани и упреков.
Думаю, что у ребенка в семье должны быть свои трудовые обязанности по хозяйству, потому что во-первых, ему стоит учиться обслуживать себя и поддерживать вокруг себя порядок, а во-вторых, потому что мама не обязана заниматься бытом одна, ведь чаще всего она либо работает, либо занимается малышом, а то и не одним.
Лично в моем детстве обязанность мыть посуду была именно моей. При этом жили мы в частном доме, у нас не было проточной воды. Чтобы вымыть посуду, нужно было сходить на ближайшую колонку, принести воды в ведре, нагреть её в тазу и потом содой и горчицей оттирать всю эту гору посуды. Семья у нас была большая; после готовки и приёма пищи оставались не только груды тарелок, но и кастрюли, сковородки. Я воспринимала эту обязанность спокойно. Причём если я, к примеру, с запозданием возвращалась из школы и не успевала помыть посуду к маминому приходу, она устраивала мне серьезные внушения, так как мытьё посуды было моей обязанностью, от которой нельзя было отступать.
Ну, а если ребенок маленький, то с приучением к домашним делам проблем не возникает, потому что малыши обычно повторяют всё за взрослыми, сами тянутся и хотят что-то делать. Если им не отказывать, то потом детки уже привыкают и будут сами выполнять несложные поручения по хозяйству без принуждений.
На мой взгляд, понятие «заставлять» в воспитательном процессе — это не самый лучший вариант во взаимоотношениях родителей и детей. Вспоминая своё детство, могу отметить то, что просьба родителей выполнить посильную работу по дому (в том числе и мытьё посуды) просто не обсуждалась. Единичные случаи забывчивости выполнить поручение мамы и папы вызывали не страх наказания, а неловкость за свой проступок.
Важно не заставлять или укорять ребёнка, а попробовать обсудить ситуацию, почему он не хочет мыть посуду, и предложить ему какую-то посильную регулярную обязанность на выбор. При этом выполнение постоянного поручения, которое он выбрал сам должно контролироваться и словесно поощряться.
Ребёнок в семье должен знать круг своих обязанностей и тогда ему будет приятно осознавать, что его труд важен в семье и ценится другими членами семьи.
Считаю, что в случае с домашними делами, нужно соблюдать золотую середину: не навешивать на ребенка абсолютно все, но и не ограждать его от быта, чтобы не вырастить лентяя и бытового инвалида.
Смотрите по ситуации: если ему задали много уроков, или он торопится на занятия в какую-то секцию, можно вымыть за ним тарелку после обеда. Если у него есть время, пусть моет сам. Если дело вечером, и вы сильно устали или приболели, он вполне может поухаживать за вами, вымыв посуду и за себя, и за вас.
Или выстройте график: после завтрака моете вы, так как ребенку время собираться на уроки. А после обеда или ужина — он.
Если говорить о мелочах, допустим, вымыть стакан после выпитого сока, то лично меня приучали делать это всегда. Выпила чай, поела сгущенки — вымыла чашку, мисочку из-под сгущенки, и ложку. Ну а кастрюли-сковородки или гору тарелок, меня заставляли мыть не каждый раз, мы с мамой где-то поровну это делили.
Ребенка с детства надо приучать к выполнению несложных домашних дел, причем вы должны не просто заставлять его делать их, а научить делать их так, чтобы у него была мотивация.
Например, скажите, что вы с ним по очереди будете мыть посуду после того, как поели, он поймет, что ему разрешают заниматься каким-то делом наравне со взрослыми, то есть его допускают к чему-то серьезному и ответственному.
Так постепенно он научится сам себя обслуживать и будет готов к взрослой жизни.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: