Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Если мы говорим об ученике младших классов, то оценка — это мотивация больше, и, конечно, оценка очень важна для него. Она выполняет роль поощрения или же, наоборот, наказания.
Становясь старше, дети понимают, что знания не всегда равны оценке, которая стоит в их дневнике.
Школьные оценки очень важны для ребенка. Именно они формируют в нем чувство ответственности при совершении той или иной деятельности. Оценка является результатом его работы и прилагаемых усилий. Именно это формирует в нем трудолюбие и стремление к достижению нужного результата. В последующем, во взрослой жизни, это сыграет немаловажную роль, при желании достичь какой-нибудь результат.
Считаю, что важны. Хоть сплошные пятерки действительно не гарантируют хороших знаний (часто бывает, что отличник вызубрил, ответил и забыл), но они показывают то, что ученик как минимум старался, а не пришел домой, забросил портфель подальше, и до сна за компьютером просидел.
И еще, в хороших ВУЗах учитывается общий балл аттестата. Если у абитуриента одни тройки, то в заведениях типа МГУ с ним и говорить не будут.
Чего не понимаю — помешанности некоторых родителей на том, чтобы ребенок был круглым отличником. Были у меня одноклассницы, которых мамы едва не лупили, если те получали за контрольную четверку. Бедные девочки были дергаными, затравленными, рыдали из-за четверок, и порой сидели над учебниками до 2-3 ночи. Это нездоровая ситуация, ребенок просто калечит психику и рвет все жилы ради того, чтобы соответствовать маминому идеалу.
Я уже пусть и давно закончила школу, однако, утверждала и буду утверждать, что школьные оценки ничего общего не имеют с настоящими знаниями! Оценка — это просто упрощенная система рейтинга учащихся, чтобы проще было определять неуспевающих и хорошистов.
Для многих детей (я уже говорю как учитель) и их родителей, порой оценки — та цель, ради которой они учатся. Была у меня ситуация, когда ученица упрашивала поставить пятерку. Я говорю, четверка тоже результат, а она мне в ответ: меня за четверку мама ругать будет. То есть важна сама оценка, а не реальное ее подтверждение.
Именно поэтому мы повсеместно сталкиваемся с неадекватной оценкой знаний учеников. Ребята многие это понимают и не спекулируют этим, а другие же начинают думать что самые умные — ведь им ставят пятерки, но это порой не так.
Все индивидуально в плане отношения к оценкам. Если ребенок трезво оценивает себя и понимает, что школа скоро останется далеко позади, то он проще относится к оценкам. Важны оценки в том случае, если при поступлении в профессиональное учебное заведение учитывается средний балл аттестата, однако, если я правильно разбираюсь, такое уже практически не применяется.
А так, в большинстве своем оценки — это потешить самолюбие родителей. К реальным знаниям ребенка они мало относятся. Например, по физике и химии у меня в школе были твердыне «4», а по факту — знаний ноль. Оценки хорошие были потому что я домашние работы вовремя сдавала.
Оценка, полученная в школе на уроке, для ребёнка, это стимул для того, чтоб в будущем постараться сделать ещё лучше. Для ребёнка это похвала, и он чувствует внимание к себе. Ну это наверно можно сказать про отличников.
Есть конечно и ученики, для которых оценки совсем не интересны. Это двоешники.
Школьные оценки очень важны для ученика младших классов, особенно когда родители говорят, что все его будущее зависит от оценок. В старших классах ученики могут оспорить оценки и не обращать на них внимания. Так как знают, что есть много других креативных способов хорошо устроиться в жизни.
Детская психика устроена так, что каждый ребенок ждет к себе внимания, ждет одобрение и конечно же похвалу и вознаграждение за свою проделанную работу, в принципе у взрослых тоже самое. Когда ребенок получает оценку на уроке за проделанную им работу это стимулирует его и в тоже время является поощрением. В противном случае ребенок теряет интерес к происходящему и не будет дальше учиться по данному предмету и в целом. Система оценок в дальнейшем в более старших классах будет нести иной характер в виде оценивания на сколько хорошо понят материал урока.
Знаете, ведь все дети разные. Но всё равно, в младших классах, особенно первоклашкам очень важно, как оценит их учитель. Хотя их оценки поначалу- это звёздочки и им подобные награды. Но дети всё равно очень радуются, получая такие знаки отличия.
А вот когда школьники взрослеют, отношение к оценкам меняется. Дети стремящиеся получить хорошие знания, обладающие способностями и амбициями, а также имеющие определённые планы насчёт дальнейшего образования очень волнуются за свои оценки.
А вот те, кто учится через пень-колоду, просто отбывает повинность в школе и ни к чему не стремится — для таких, конечно, оценки совсем не важны. День отсидел на уроках, пару не схватил — ну и хорошо. Таких учеников, к сожалению, тоже хватает.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: