Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Массовое производство собственных мотоциклов СССР начал в начале 30-х годов. Но все производимые машины предназначались для армии. Парк мотоциклов был представлен машинами Л-300, М-72, ПМЗ-А-750, ТиЗ АМ-600.
Первым мотоциклом, специально разработанным для народа, стал К 1б «Киевлянин». В торговую сеть он стал поступать в 1946 году. Естественно этот народный мотоцикл стал самым массовым, поскольку был единственным доступным для населения.
В 50-ые годы народные массы Страны Советов получили машины «Иж», «Ковровец», позднее «Минск».
В 60-ые к этим мотоциклам добавили «Урал» и «Днепр». Собственно эти мощные мотоциклы с боковым прицепом тоже считались военными, но их, понемногу, начали продавать в частные руки. Владельцы «Уралов» и «Днепров» обязаны были регистрировать их в военкомате.
К 70-ым годам исчезли «Ковровцы», а им на смену явились мотоциклы серии «Восход». Ижевский завод выпустил легендарную модель «Иж-Планета-Спорт».
В СССР поступали мотоциклы и из государств социалистического лагеря. Самым желанным импортным мотоциклом была «Ява». Кроме неё на советском рынке присутствовали мотоциклы «Панония», «ЧЗ», «МЗ», «Симсон», «ИФА».
Вот на таких мотоциклах и катались мотолюбители СССР. Помимо мотоциклов в СССР были популярны мотороллеры. А в среде подростков пользовались спросом мопеды и мотовелосипеды. На них не требовались права, а управлять лёгкой техникой можно было с 14 лет.
С юности помню, как одноклассники и взрослые парни стремились купить себе мотоцикл. Многие подрабатывали летом, чтобы к осени купить себе «железного коня». В Советском Союзе иметь такое средство передвижения считалось особенным шиком, особенно если это мотоцикл «Ява».
Пользовались популярностью такие мотоциклы: «Восход», «Минск», «Иж», «Днепр». Самый мощный, тяжеловесный и дорогой был мотоцикл с коляской «Урал», который особенно ценился в сельской местности. Сейчас совсем другие приоритеты во владении мотоциклами. Другие марки, характеристики, цены, названия. Технический прогресс налицо.
В советское время ездили на мотоциклах следующих марок:
1. «Урал».
2. «Минск».
3. «Восход».
4. «Днепр».
5. «Ява».
6. «ИЖ».
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: