Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Лично я ничего страшного в таком «домашнем наказании» не вижу.
Возможно, девочку-дошкольницу и нет надобности наказывать подобным образом, а вот мальчишку 3-5-ти лет, вполне нормально и педагогично. Современные ребятишки и так ничего не боятся и не понимают в силу привычки вредничать, а также в силу того, что наказания, особенно — физического, не будет.
А поставить в угол, успокоиться, подумать о своём поведении, на мой взгляд один из самых лучших вариантов, заставить ребёнка слушать старших.
Не секрет, что современные дошкольники ещё более-менее воспринимают нравоучения от своих родителей, так как интуитивно опасаются какого-нибудь наказания за свою дерзость или баловство, а вот в отношении бабушек и дедушек, таких сдерживающих факторов просто не существует.
Нет никакого смысла ставить в угол при любой шалости или провинности, но иногда, в сложных ситуациях, этот приём-метод бывает полезным.
По крайней мере, у нас так было с сыном. Если ему случалось постоять в углу полчаса-час пару раз в месяц, то потом его можно было легко усмирить, при напоминании о том, как он недавно стоял в углу, и как может снова оказаться на том же самом месте…
На самом деле, изначальный смысл наказания давно утерян. На Руси, ребенка ставили в так называемый «красный угол», тот, где стоял домашний иконостас. И ребенок не просто смотрел в стену, а как бы мысленно исповедовался. Или хотя бы мог задуматься о своих поступках, глядя на иконы. Тогда и уклад жизни людей был другим, и в красном углу молилась вся семья, а ребенок это видел, и впитывал в себя религиозность.
Но большинство современных людей, давно не устраивает в домах красные углы, а родители ставят провинившегося малыша любоваться обоями или краем шкафа. И по словам психологов, это убивает здоровую психику ребенка, снижает его уровень уверенности в себе, вызывает ощущение, что родители его не любят.
И по себе помню, что не было ничего ужасней, чем быть поставленной в угол. К счастью, было это буквально пару раз за детство, но впечатления остались сильные. Казалось, что меня бросили в темницу, и что ко мне не испытывают никакого сострадания. Поэтому соглашусь с психологами, что метод как минимум, устаревший.
Отвратительный метод. Вспоминаю свое детство. Как ужасно стоять в углу, слыша весёлый гомон детей на улице. Это точно разрушает психику. И самое отвратное, что папа, поставивший меня туда, в угол, мог забыть об этом. И вот я стою час. И стою другой. Уже всё «осознала», чего пытались от меня добиться, а никто не даёт команды — выйти из угла. За это я возненавидела взрослых. Лишь бабушка была моей защитницей и украдкой мне говорила — выйти. А папа — это ее сын. Ей было просто жаль меня. Но папу боялись и слушались. Если б он понял, что бабушка мне потворствует, то был бы и ей скандал. Мама не ставила в угол, она была доброй. Вот такие уроки из детства. Не веселые.
Поэтому мой совет, не ставьте детей в угол. Ищите другие способы. Вы же взрослые, вы же мудрей, чем ваши сорванцы. Это не даёт результата. А только антирезультат. Дети озлобляются и ненавидят вас, взрослых. В те минуты я давала себе обещание, никогда не ставить своих детей. И не наказывать, а разъяснять. И я так делала.
Вместо того, чтоб поговорить с ребенком, вы его отвергаете. Это неправильно. Это вы экономите свое время. Но рождаете ненависть в его душе. Соразмерна ли вина и наказание?
Ответ — нет.
В качестве наказания мои родители ставили меня в угол. Этот метод на меня действовал, я правда после этого всегда просила прощения, если в чем то была виновата. Во время, пока стоишь в углу начинаешь задумываться над своим поведением и устаешь смотреть в темное пространство. Всегда переживала, что родители меня могут поставить в угол.
Однако стала замечать за новым поколением детей, в частности своим сыном, что поход в угол на него не очень положительно действует. Он становится еще более раздражительным и нервным. Поэтому приняла решения для себя решать спорные вопросы и конфликты только беседой с использованием только положительного тембра голоса и серьезности намерения добиться правды. Считаю, что разговор, беседа с ребенком на него производит большее желание выходить на контакт без эмоций. Считаю, что ребенка нужно выслушать и задать ему все интересующие вопросы. Потом уже делать выводы и говорить с ребенком что нужно сделать, чтобы избежать подобных ситуаций.
Понятное дело, что все дети разные и у каждого ребенка по разному проходит восприятие стоять в углу, возможно это действенная методика в общественном месте. К примеру знаю, что ребенка ставят в угол в детском саду, если тот провинился и не понимает замечания воспитателя.
На самом деле такое наказание, как мне кажется, не имеет должного эффекта. Ребёнок просто на время ограничивается в плане свободы передвижения, но никакой воспитательной функции такое наказание не несёт.
Он просто не понимает, как можно исправить ситуацию, потому что угол не научит его, как действовать правильно. Только проведение воспитательной беседы с ребёнком может помочь предотвратить в будущем совершение такого же проступка. Наказание всегда должно быть мотивирующим.
Например, если вы знаете, что ребёнок не может без компьютерных игр, то в случае провинности лишайте его возможности играть у них, и тогда он будет мотивирован на то, чтобы восстановить себе возможность заниматься любимым делом.
Ещё хуже, когда ребёнка наказывают физически и при этом не объясняют, как правильно себя вести и почему он делает что-то не так. Потому что сам он не может понять, что он сделал не так, и от физического наказания в нём рождается обида и злость.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: