Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Чтобы наглядно показать, каким должен быть (в моём понимании) лучший педагог, приведу два примера из вузовской жизни.
Однокурсник сдаёт сессию на одни пятёрки. Четыре экзамена позади, но на последнем происходит «осечка». Преподаватель не хочет (!) ставить «четвёрку», поскольку понимает, что в этом случае студент не сможет получать самую большую из стипендий повышенного размера. Дело дошло даже до того, что преподавательница, милая и сердобольная пожилая женщина, стала призывать однокурсниц этого «неудачно» сдающего экзамен молодого человека, задержать его, не дать покинуть аудиторию. Хотя всё-таки в итоге была поставлена «четвёрка», и стипендия осталась повышенной, хотя несколько ниже «пятерочной», преподаватель сделала всё, чтобы поддержать студента, дать ему возможность.
На следующей сессии история повторилась. Четыре «пятёрки» в зачётке, однако последний экзамен (уже по другому предмету) — и снова «осечка». Студенту попадается в билете художественный текст, который он (вместе с одним-двумя другими текстами) не успел прочитать. Преподавательница прекрасно всё понимает (открытая зачётка перед ней), но молча ставит «удовлетворительно», и студент оставляет аудиторию.
Как говорится, «две большие разницы», причём не в «номинале» оценок, а в сознании и душах преподавателей. Кстати, тот студент, потом сам ставший преподавателем вуза, памятуя об этих двух своих сессиях, с тех пор всегда ставит оценки подопечным, исходя из принципа «в пользу студента».
После прочтения данного вопроса вспоминаешь своих любимых или просто очень хороших учителей и преподавателей. Каждый из них должен обладать профессиональными компетенциями, широким кругозором, склонностью к обучению других, в идеале — быть незаурядной личностью. Пишу и о преподавателях вуза, потому что в широком смысле и школьные педагоги, и вузовские наставники — лучшие, наряду с родителями, учителя жизни (по крайней мере, в идеале должно быть так).
Лучший учитель — человек умный и воспитанный, он строг и справедлив, в большом и малом принципиален, но не самодур. Он «человек с большой буквы», стремится понять своих учеников и при возможности помочь им. Учитель должен понимать, что от него зависит «всё» — по крайней мере, дети часто так его воспринимают. И такое восприятие дорогого стоит, но и ответственность на учителе лежит очень большая.
Приведу пример из школьной жизни. В школу заявляется самый известный в округе хулиган, ведёт себя вызывающе самоуверенно, хамит и дерзит. Школьники и учителя (99,9% — женщины) впадают в ступор. Учитель физики, которого все знают как умного и строгого педагога, смело выходит в коридор к нарушителю учебного процесса. Говорит с ним очень серьёзно, но без всяких угроз. В конечном итоге, хулиган ретировался. Кстати, этот учитель впоследствии стал директором школы, а позже его пригласили на работу в Министерство. Такими и должны быть учителя — не только давать знания, но и воспитывать личным примером.
Лучший учитель — он доброжелателен и терпелив, и воспринимает подопечных не как глупцов, а как равных себе. Как вспомню, сколько у нас было агрессивных истеричных учителей, которые детей ни во что не ставили — даже добрым словом вспомнить не хочется.
Еще лучший учитель стремится к каждому найти подход, даже слегка подсказать у доски, если ребенок реально старается, но чего-то не может понять. Он не будет кричать и унижать, не будет показывать недовольство, например, закатывать глаза, если ученик замешкался.
И, конечно, хороший учитель должен с любовью преподавать. А не так, что пришел, сухо прочитал материал, задание дал и уходит. Даже если учителю за годы работы надоел его предмет, он не должен показывать это ученикам.
Вспоминая своих любимых школьных учителей, могу сказать, что были такие, о которых порой говорят, что это «учитель от Бога».
Лучший учитель должен любить свою работу так, что никогда не представляет, что можно перейти на другое место по каким-то причинам. Это, кроме знания и любви к предмету, ещё и какое-то трепетное отношение к каждому своему ученику. Лучший учитель должен уметь заинтересовать своим предметом большую часть класса, чтобы дети шли на урок без страха, а с желанием узнать что-то новое. У хорошего учителя ученики не ждут конца урока, а не замечают, как быстро и интересно он прошёл. Важно, чтобы учителю было самому интересно общение с учениками.
Лучший учитель всегда находит время для дополнительного неформального общения. У лучшего учителя ученики и родители не ищут репетитора, а находят ответы на вопросы, как понять то, в чём испытываешь трудности.
О лучших учителях уже взрослые люди вспоминают с теплом, благодарностью и любовью за их терпение, понимание, стремление сделать тебя лучше, за их справедливость в отношении каждого своего ученика. С такими учителями, встречаясь спустя много лет после школы, хочется улыбаться и разговаривать обо всём, радуясь тому, что они живы и помнят тебя.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: