Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
И. А. Бунин — один из самых сильных мастеров художественного слова, а «Лёгкое дыхание» (1916) — один из лучших его рассказов. К тому же, этот рассказ очень необычен. Это не одна из множества «любовных историй», столь привычных любителям чтения. Скорее, здесь речь идёт о природной «предуготовленности» к любви, которая по-настоящему не успела раскрыться и даже не была толком понята. В данном конкретном случае «лёгкое дыхание» — подлинный феномен, сущность которого если и известна кому, то только автору рассказа. По крайней мере, ни Малютин, ни тем более казачий офицер не способны правильно его воспринять.
Оля Мещерская — «гимназистка румяная», словно рождена была для любви, для «праздника любви», «торжества любви», но в мире обыкновенных величин (надо сказать, достаточно грубоватом и приземлённом) эта «предуготовленность» так и не была раскрыта. Это Богом данное «лёгкое дыхание», отмеченное особой «органикой», оказалось не понятым — лишь отрицательно были восприняты эта весёлая «бездумность» и «лёгкость» во всём.
Рассказ «Лёгкое дыхание» лиричен и философичен одновременно. Заглавие этого рассказа можно трактовать по-разному. В том числе и безотносительно к Оле Мещерской. К примеру, как стремление Бунина подчеркнуть уникальность самого феномена человеческой жизни — одинаково открытой радостным очарованиям и трагическим завершениям.
Речь идёт о довольно известном рассказе писателя Ивана Бунина. Он был написан в 1916 году. Его впервые опубликовали в газете «Русское лето».
Главной героиней этого замечательного рассказа является гимнастка Оля Мещерская. Именно с её персоной и связано название рассказа. Дело в том, что данная барышня ко всему относилась очень легко. Она ничего не боялась. Выговоры старших ей были непочём. Можно сказать, что она была взрослым ребёнком. Она была несколько наивна. Не комплексовала из-за своей внешности, даже если что-то шло не так. Её не смущали спутанные волосы или раскрасневшееся от напряжения лицо.
Увы, в конце рассказа главная героиня погибает. Но и тут Бунин возвращается к характеру девушки. На её портрете на могиле Мещерская изображена с яркой улыбкой и выразительными глазами. Можно сказать, что героина прожила пусть и недолгую, но яркую и насыщенную жизнь. Она не переживала из-за всяких пустяков. Жизнь была для неё одним большим развлечением.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: