Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Теоретические основы отечественной дефектологии были заложены работами следующих ученых:
1. Лев Виготский (1896-1934) — российский психолог и педагог, основатель культурно-исторической теории развития психики. Он разработал концепцию дефектологии как науки о дефектах и нарушениях развития, а также предложил методы коррекционной педагогики, включая использование зоны ближайшего развития и средства общения.
2. Александр Запорожец (1903-1976) — советский психолог и дефектолог, разработавший теорию психического развития и коррекции детей с нарушениями речи. Он предложил методику комплексной коррекционной работы с детьми, основанную на системном подходе и принципах индивидуализации.
3. Сергей Лурье (1912-1991) — советский психолог и дефектолог, известный своими исследованиями в области патопсихологии и патопсихологической педагогики. Он разработал теорию психической дефектности и методы коррекционной работы с детьми с нарушениями психического развития.
4. Леонид Засечный (1923-2006) — советский психолог и дефектолог, основатель отечественной школы коррекционной педагогики. Он разработал концепцию индивидуализации образовательного процесса и предложил методику комплексной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.
Эти ученые внесли значительный вклад в развитие отечественной дефектологии и создали теоретические основы, которые до сих пор используются в практике коррекционной работы с детьми с нарушениями развития.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: