Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Задачи подобного рода встречаются на олимпиадах по математике для младших классов (3-5 классы). Но каково же было мое удивление, когда я увидел такие задания в КИМах (контрольно-измерительные материалы) основного (ОГЭ) и единого (ЕГЭ) государственного экзаменов по математике. Но это факт и факт печальный.
Алгоритм решения подобных задач простой. Сначала нужно определить угол между часовыми делениями циферблата. Всего таких делений 12, а полный круг циферблата составляет 360 градусов. Делим 360 на 12 и получим 30 градусов. Кстати при необходимости можно определить и значение угла между минутными делениями таким же образом: 360:60 = 6 градусов.
Затем рисуем циферблат (часто дают уже готовый рисунок) и указываем там положение часовой и минутной стрелок в данный момент времени. В нашем случае часовая стрелка находится на отметке 4, а минутная естественно на отметке 12.
Следующий шаг: определяем количество делений между этими отметками, в нашем случае их 4.
Последний шаг: умножаем количество делений на 30 градусов, 4*30 = 120 градусов.
Ответ: Минутная и часовая стрелки в 4 часа образуют угол в 120 градусов.
Есть конечно и второй ответ, угол между этими стрелками может быть и 360-120 = 240 градусов.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: