Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В детстве родители могут помочь своему ребенку сформировать полезные привычки.
Например, привычку делать зарядку утрам, заниматься физическими упражнениями, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, убирать за собой вещи (игрушки).
Также очень важно с самого раннего детства постараться привить ребёнку любовь к чтению.
Если ребёнок полюбит читать книги, журналы, то это поможет ребёнку начать быстрее правильно говорить и писать, а в будующем будет способствовать развитию его интелекта, получению новых необходимых знаний.
К наиболее типичным привычкам, которые чаще всего формируются в детстве у ребенка, относятся следующие:
На самом деле эта тема очень интересная, если даже если вы не интересуетесь психологией, поэтому советую почитать разные статьи на эту тему (так однажды моя знакомая из юриста перешла в педагогику).
В детстве формируются привычки ухаживания за собой, самообслуживания и чистоплотности. И потом во взрослой жизни все это остается на уровне подсознания.
Встал — оделся — сходил в туалет — умылся — почистил зубы — причесался — позавтракал — убрал комнату и т.д — все это делается безусловно, потому что так надо и так правильно.
Затем, в школе формируются рабочие привычки — планирование, ответственность, терпение, самодисциплина и контроль за собственным поведением и словами, поддержание порядка и забота, уважение.
Естественно все это пригодится позже во взрослой жизни. Но каждая из этих привычек формируется только благодаря примеру и достойному образцу подражания. Если родители никогда вовремя ничего не делали, то и у ребенка не будет этой привычки, будет вечно везде опаздывать. Если в семье не принято чистить зубы по утрам, то это будет пробел в будущем и обернется плохими зубами. Нет достойного примера уважительного общения — ребенок вырастет хамом не уважающим чужое мнение и т.д.
В детстве закладываются основы личности человека, формируются его привычки и модели поведения. Именно в этот период ребенок усваивает ценности, нормы и правила, которые в дальнейшем определяют его жизнь.
Одной из важнейших привычек, формирующихся в детстве, является привычка к режиму дня. Регулярные приемы пищи, сон, прогулки и другие распорядок дня помогают ребенку чувствовать себя в безопасности и комфорте. Эта привычка в дальнейшем становится основой для самодисциплины и организованности.
Также в детстве у ребенка формируется привычка к опрятности и личной гигиене. Регулярные водные процедуры, чистка зубов, аккуратность в одежде прививаются родителями и становятся неотъемлемой частью повседневной жизни.
Не менее важной является привычка к познанию окружающего мира. Детское любопытство, стремление экспериментировать и исследовать, если поддерживается родителями, перерастает в привычку к обучению и саморазвитию.
Кроме того, в детстве формируются социальные привычки — общение, сотрудничество, умение считаться с интересами других. Ребенок учится выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, что закладывает основу для его будущей коммуникативной компетентности.
Таким образом, в детстве у ребенка формируется целый комплекс привычек, которые в дальнейшем определяют его образ жизни, профессиональную и личную успешность. Именно поэтому так важно, чтобы родители уделяли большое внимание воспитанию полезных привычек в этот ответственный период.
В раннем возрасте у ребенка формируются привычки, которые он видит дома. Перенимаются как положительные, так и отрицательные привычки. Как правило близкое окружение формирует привычки, которые остаются у человека на всю его жизнь.
Положительные привычки. Правильная гигиена: чистить зубы утром и вечером, у некоторых — после каждого приема пищи. Легкая зарядка сразу после утреннего пробуждения. Приготовление и принятие полезной домашней пищи. Уборка своей комнаты, вещей, игрушек. Помощь в уборке по дому, например протереть пыль, убирание вещей домашнего обихода по местам, помыть полы, пропылесосить, развесить вещи после стирки. Также формируется в привычку режим дня. Социальные привычки: подбодрить домочадцев когда хандрят, поинтересоваться их состоянием. Привычка проводить время всей семьей. Уход за домашними животными и бережное к ним отношение.
Отрицательные привычки. Курение, принятие спиртных напитков — дети все это видят и тоже перенимают в свою жизнь эти привычки. Грубить окружающим. Надеятся, что всю работу по дому сделают другие. Это все, тоже формируется в привычное поведение.
В раннем детстве чаще всего у ребёнка-дошкольника эти привычки формируют взрослые члены семьи. Это непосредственно родители, а также бабушки-дедушки, старшие братья и сёстры.
Ведь нередко родители иногда замечают, что ребёнок ведёт себя за столом — как дедушка, разговаривает с небольшими паузами — как бабушка, а убирает игрушки — как старший брат.
Безусловно, огромное количество таких «привычек» могут измениться, когда ребёнок пойдёт в школу. Но главные и житейские способы своего поведения, ребёнок копирует от старших людей, которые чаще всего находятся с ним. Особенно, если он не посещает детский сад, в котором дети частенько перенимают какие-то полезные или вредные привычки поведения.
Знаю, когда ребенка с детства к чему только ни приучали, но остался лентяем и неряхой. Возможно, приучали недостаточно жестко.
А в основном в детстве формируются дисциплинированность, усидчивость, чистоплотность, трудолюбие, честность, ответственность. Меня приучали, что необходимо хорошо учиться и много читать: в основном, теперь я читаю не бумажные книги, а сайты, но это не суть. Ведь привычка поглощать и обрабатывать полезную информацию у меня осталась. Как и желание развиваться, и трудиться.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: