Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В супермаркетах созданы различные уловки для покупателей, чтобы они не задумываясь отдали содержимое своего кошелька на ненужное им по факту. Половое покрытие в супермаркетах создают такое, чтобы проезжая с корзиной для товаров, она приостанавливалась и замедляла свой ход. Придумано для тех целей, чтобы покупатель остановился и рассмотрел внимательнее товары во всех местах в магазине.
Располагают товары более дешевые намного ниже уровня глаз, а средней стоимости и дорогие товары — на уровне глаз. Создают маркетологи атмосферу в магазине приятную в плане звуков и ароматов. Распыляют в продуктовых магазинах аппетитные ароматические добавки и включают успокаивающую музыку неспроста.
Более свежую продукцию выставляют на полках сзади, а спереди всегда та, что изготовлена датой раньше. Акционные красного цвета ценники вывешивают на товары, которые перестали пользоваться спросом у покупателей, есть незначительные дефекты и когда в ближайшее время истекают сроки годности.
Все супермаркеты заинтересованы в получении прибыли. Поэтому с момента, когда покупатель оказывается в магазине, до момента, когда он оттуда выходит, на него работает все: мебель, музыка, упаковка, ценники.
Эргономика магазина такова, что все товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, будут размещены на уровне глаз среднестатистического человека. Глядя прямо перед собой, человек возьмет товар и положит его в корзинку, не совершая каких-то неестественных наклонов и изворотов, чтобы достать товар с полки.
Также если в магазине есть только большие тележки, то скорее всего объем продаж будет больше, чем в тех магазинах, где есть корзинки. Потому что когда перед человеком пустая тележка, у него возникает инстинктивное желание наполнить ее, так как одинокий банан и булка в пустой тележке выглядят сиротливо.
Также на желание подольше задержаться в магазине влияет приятная, расслабляющая музыка, которую включают в торговых залах. Яркие упаковки, приятный вид товаров тоже создает желание потрогать, рассмотреть товары.
Интересно влияние на подсознание периодическое перекладывание товаров магазином с места на место. За счет этого также поднимаются продажи.
Любой сетевой супермаркет просто «напичкан» уловками маркетинга, так любой успешный бизнес постоянно проводит маркетинговые исследования, изучает опыт конкурентов.
Один из первых маркетинговых ходов, который нам встречается чаще всего, это организация полок в магазине под человека правшу, чтобы человеку, у которого доминирует правая рука, было удобнее брать товар. Одна из следующих уловок, это выставление более дорогого товара на уровне глаз, а более дешевого или выше или ниже, чтобы человек в первую очередь обращал внимание именно на более дорогие товары. Выставление товаров по свежести — что посвежее сзади, что нужно побыстрее продать спереди. Особенно часто такое выставление характерно для полок с молоком.
Ещё один маркетинговый ход — ставить в холодильник товары, которые не портятся при обычном хранении. Это касается напитков. Маркетинговые исследования показывают, какие напитки лучше ставить в холодильник для увеличения на них спроса, а какие не имеет смысла.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: