Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Я знаю несколько видов рифм: это перекрёстная, смежная и кольцевая. Есть ещё «сплетённая», но она встречается редко. Название каждой рифмы подсказывает её особенности.
К примеру, перекрёстная рифма говорит о том, что рифмуются строки, находящиеся через одну (первая — третья, вторая — четвёртая). Например, у Фёдора Сологуба есть такие строки: Погляди на незабудки, // Милый друг, и не забудь // Нежной песни, звучной дудки, // Вздохов, нам теснивших грудь. В них мы наблюдаем перекрёстную рифму.
При смежной рифме наблюдается рифмовка соседних строк (первая — вторая, третья — четвёртая). Такой пример можно наблюдать у Николая Некрасова: Поздняя осень. Грачи улетели. // Лес обнажился. Поля опустели. // Только не сжата полоска одна. // Грустную думу наводит она.
Если рифмуются первая и четвёртая строки (и две строки между ними, т.е. вторая и третья), то такая рифма называется кольцевой (первая и последняя строки в строфе как бы закольцовывают или опоясывают текст). Для примера приведу строфу из произведения Михаила Лермонтова: Когда порой я на тебя смотрю, // В твои глаза вникая долгим взором: // Таинственным я занят разговором, // Но не с тобой я сердцем говорю.
Надеюсь, что примеры, приведённые мною в ответе, достаточно наглядны.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: