Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Можно сколь угодно и долго рассуждать на счет дистанционного обучения наших детей, но каждый и ребенок и его родители ответят по- разному на вопрос – лучше или хуже и его какие последствия. Наша дочь попала как раз в волну коронавируса, когда обучение в школе долго было дистанционным. Потом еще некоторым учителям такой способ (на их взгляд легкий) обучения им понравился, и они продолжали давать задания детям дистанционно, онлайн через специальную систему связи и программу «ZOOM»: ученик – учитель-школа. Сначала объяснялся материал, а потом давали ученикам задания выполнить его самостоятельно и отправить учителю на проверку. Все дети очень такой порядок обучения любили, не было ни одного, кто бы сказал – не нравится мне так дома сидеть и учиться.
А вот последствия, как раз, и сказались буквально через некоторое время в следующем классе, когда оказалось, что дочь не знает некоторый пройденный материал за предыдущий год, особо в этом предмет алгебра хромал. Пришлось нам нанимать репетитора, которая и подтвердила наши догадки, что все дети занимаясь дистанционно, практически не учились в полную силу и меру своих возможностей, а теперь сами и их родители пожинают не приятные плоды.
Считаю, что от дистанционного обучения ничего хорошего не будет. Ребенок изолирован от живого общения с одноклассниками, от волнений и переживаний за ответ на уроке, от прилежности, аккуратности, пунктуальности и ответственности. В результате, через несколько лет вырастает эгоистическая личность, думающая только о себе и не переживающая за других.
Могу сказать точно, что обучение в дистанционном формате однозначно будет менее эффективным, чем обучение очное. Многие учителя не знакомы с технологиями и ведут уроки в дистанционном формате плохо, с постоянными техническими проблемами. Также они не могут отслеживать в полной мере, чем заняты ученики во время такого урока (то ли они спят, то ли правда слушают).
И конечно, дети с таких уроков вынесут гораздо меньше, чем с урока в школе. Но к сожалению, из-за сложившейся обстановки в регионах нашей страны, пограничных с зоной ведения боевых действий, это необходимость. Очень опасно отправлять детей и учителей в школы.
Дистанционное обучение точно менее эффективно, чем очное. Скажу по себе: в детстве мне приходилось периодически уходить на домашнее обучение из-за болезней, и я начинала немного отставать по некоторым предметам, преимущественно техническим: физика, геометрия, черчение. Потому что дома в расслабленной обстановке, во-первых, сложнее концентрировать внимание, во-вторых — не слышишь ответы других ребят и не видишь, как учитель поправляет их ошибки.
Еще ладно, если родители относятся к обучению строго. А если они сами толком не следят, чем ребенок занят за компьютером, то он может достать наушники, и вместо речи учителя слушать любимый рэп. В классе такое невозможно, и волей-неволей приходится слушать хоть краем уха.
Поэтому думаю, что успеваемость дистанционно обучаемых детей, снизится — не факт, что критично, но хотя бы немного.
Дистанционное обучение детей ввели первый раз широко, когда была короновирусная пандемия, и школы была закрыты. Сказать, что это плохо или хорошо, сейчас нельзя. Узнаем это тогда, когда дети вырастут и начнут самостоятельно работать.
Хотя я не вижу острой проблемы в этом. Те, кто хотел учиться, тот учился и дистанционно. А те, кому это лень, то ему все равно, как учиться.
Да и период этого вида обучения был не таким уж длинным, чтобы говорить о чем-то таком катастрофическом. И тут все зависит еще от учителей, которые учили детей. Если они хорошо относились к своему предмету, то и дети при дистанционке тоже понимали предмет.
Возможно, дистанционное обучение будет в дальнейшем применяться все шире. Мы живем в век компьютерной техники, которая позволит расширить возможности дистанционки.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: