Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
С первых дней в новом рабочем коллективе ведите себя вежливо и спокойно, внимательно изучайте, как люди общаются друг с другом, старайтесь понять, какие у них цели и интересы в жизни. Обычно я не старалась с кем-то сблизиться и думаю, это было правильно, потому что с первых дней невозможно понять, что за человек перед тобой.
Не нужно замыкаться, отгораживаться от других. Если вас не зовут на обед, уточните, как принято в этом коллективе обедать: всем вместе или каждый обедает сам по себе. Не бойтесь спрашивать других коллег по рабочим вопросам, это покажет вашу заинтересованность в месте, на которое вы попали. Предлагайте свою помощь, но следите, чтобы на вас не стали переваливать нерабочие задачи. Не делайтесь мальчиком на побегушках, особенно если вы взрослый человек.
Иногда коллектив, особенно женский, может быть очень склочным, в таких ситуациях отстаивайте свое личное пространство, ни с кем не вступайте в перепалки, в общих скандалах не участвуйте. Если станет невыносимо, увольняйтесь, другого пути нет.
Для начала в новом коллективе побольше слушайте и наблюдайте за людьми. Подмечайте все детали: как здесь принято общаться, кто неформальный лидер, к кому прислушиваются, что любят обсуждать, а о чем говорить не принято, делайте выводы. Как правило во всех коллективах есть неформальные правила, не будет зазорным если вы что-то уточните, спросите чтобы не попасть впросак.
Расскажите немного о себе, но не вдавайтесь в подробности личной жизни, поинтересуйтесь как принято вести дела, кому отчитываться и как все это проходит. Интересуйтесь жизнью новых коллег, их увлечениями, делайте ненавязчивые комплииенты, но все это должно быть без перебора.
Однозначно не стоит втягиваться в местные конфликты, занимать чью-то сторону и собирать сплетни, так вы прослывете человеком конфликтным и склочным, есть риск, что и испытательный срок не пройдете. Ни в коем случае не критикуйте начальство, об этом тут же донесут и вы останетесь у разбитого корыта.
Чтобы быстрее войти в коллектив, угостите чем-то коллег, принесите что-то к чаю в обеденный перерыв. Если принято ходить куда-то обедать, то идите вместе со всеми, не сидите в стороне как одиночка, в неформальной обстановке узнаете много полезной информации и сойдетесь с людьми быстрее чем в офисе.
Есть основные моменты, которые нужно учесть при устройстве на новое место работы. Новому коллективу всегда нужно представиться и кратко рассказать о себе, причем рассказывать не про свои хобби и увлечения, а про свою профессиональную деятельность, чтобы у людей сразу сложилось понимание кто вы, чем занимались, что умеете. Затем нужно сказать какими вопросами вы будете заниматься на новом месте работы, можно сразу новым коллегам предложить записать ваш номер мобильного телефона, это не будет лишним.
После презентации себя, нужно переходить к изучению основных аспектов нового места работы. Для начала нужно понять штатное расписание организации, понять, кто и за что отвечает, к кому с какими вопросами подходить и кто будет обращаться со своими вопросами к вам.
Во многих организациях, помимо распорядка дня, есть неформальные правила, например, приёмные часы у директора. Подобными правилами и методами решения вопросов, используемыми в этой организации, обязательно нужно поинтересоваться. В начале работы на новом месте не стоит спешить всё делать сразу, сначала стоит получше узнать работу и взаимодействия между людьми, чтобы не взять на себя лишнего и не сделать так, как делать не надо.
Советую поначалу меньше говорить, а больше слушать. Неизвестно, что за люди в новом коллективе — есть такие, которые улыбаются и кажутся приветливыми, а на деле они готовы воткнуть иголку в спину ради своей выгоды. Или просто любят посплетничать и кости перемыть.
Поэтому приходить с настроением «душа нараспашку» точно не надо. Будьте доброжелательны, воспитанны, и отвечайте на вопросы о себе развернуто, но и не вытряхивая всю подноготную. Встречными вопросами особо не увлекайтесь, чтобы не прослыть навязчивым и бестактным. Между делом бросили пару фраз, и снова принялись за работу. От обсуждений начальства лучше уходить и вообще не встревать в конфликты. Соблюдайте определенную дистанцию.
От чаепитий после работы (если они есть) не отказывайтесь или отказывайтесь через раз-другой. В более домашней атмосфере предоставляется шанс лучше узнать коллег, да и вас могут счесть букой, если вы никогда не будете задерживаться, чтобы чай попить. Хотя бы на полчаса задержитесь, полчаса вас, как говорится, не утянут.
А спустя месяца два-три вы уже поймете, кто какой человек, и с кем можно расслабиться, а с кем — не стоит. Со временем сами сдружитесь с теми, с кем надо. И я не считаю, что обязательно надо вливаться в весь коллектив, достаточно по-приятельски общаться хотя бы с парой человек. Но и с остальными, разумеется, не враждовать, а держать нейтралитет.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: