Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Мне кажется, все начинается с умения выделить в тексте главное. В рамках какого курса вы ведете конспект, какие цели и задачи этого предмета, что является объектом его изучения? Эти пункты следует выделить в тексте и тезисно законспектировать.
Вот так учебный материал обычно строится по такому принципу: введение, основная часть и выводы. Введение обычно содержит мало полезной информации, потому его можно опустить, ознакомившись только путем прочтения. Основная часть содержит много полезных фактов, но может быть разбавлена примерами, историческими экскурсами и справками, ссылками на другие полезные источники, исследователей, книги и учебную литературу. В кратком конспекте можно оставить только сухие факты. В более расширенном — указать важные фамилии, даты и сделать краткий экскурс.
Выводы обычно тоже можно сократить, оставив только одну-две важные фразы, которые резюмируют материал, являются ключевыми в теме.
Некоторые стараются зафиксировать в конспекте источники, которые конспектируются. Потому в конце можно указать какой учебник, статью или материал законспектирован, указать список литературы, если было прямое цитирование другого источника.
Помню, когда я на комсомольских, а позже и на партийных собраниях, делал доклад, то обязательно составлял краткий конспект своей речи, состоящий из тезизов. И этот конспект делил на три части — вступительная, основная и заключительная части.
Вступительная часть это пустая болтовня, направленная на привлечение слушателей.
Основная часть предполагала конкретику, т.е. что сделано, как сделано, кем конкретно сделано. Выделение лучших, критика по отстающим и т.д.
Ну и заключение — это призывы к еще более высоким достижениям, перевыполнению плана и т.д.
Для чего нужен конспект с тезисами — для того, чтобы не забыть важные моменты в своем выступлении, ибо на трибуне всегда волнуешься и можешь что-либо упустить.
1. Прочитать текст и выделить осуть содержания.
2. Выделить ключевые идеи и аргументы автора.
3. Составить краткое изложение основных пунктов текста.
4. Подчеркнуть важные факты, цитаты и примеры.
5. Оформить конспект в виде структурированного плана или списка.
6. Проверить конспект на полноту и точность передачи информации.
7. При необходимости добавить свои комментарии или выводы по тексту.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: