Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Могу судить только по группе детского сада, в которой работаю. Моим деткам сейчас 4-5 лет. И на данный момент в этом возрасте герой дня тот, кто принес в группу самую крутую игрушку сегодня. У девочек: ребенок с крутой игрушкой становится «главной», к ней подлизываются все желающие ею поиграть. Возникает ячейка «особенных приближенных придворных дам», которым дается возможность потрогать или подержать вожделенный предмет при каких-то особых условиях и выполнении желаний «главной».
У мальчиков все намного проще: ребенок, принесший крутую игрушку в сад просто дает ее поиграть кому-то со словами «держи, ты мой друг, поэтому я разрешаю тебе играть», а тот, кто не друг, тот улучает момент и выкрадывает игрушку из-под руки и наслаждается ею ровно до тех пор, пока кто-то такой же обделенный не утащит ее для себя. Потом начинается драка за игрушку, после которой ее хозяин снова выбирает друга, достойного обладать драгоценным предметом.
Как таковых ячеек и иерархии еще не выстраивается, но уже по детям легко определить будущего лидера, будущего изгоя, приспособленца или заводилу.
Замечала по своему классу, что лидерами всегда были самые общительные и даже задиристые. Этакие кукушата, которые всех остальных выживают. Отличников, с одной стороны, уважали, и чуть что, просили списать: поэтому их и обижать боялись, чтобы в случае чего, без помощи не остаться. Но и лидерами они не были, а занимали в иерархии отдельную ветвь где-то посередине.
Класса с седьмого лидерами стали несколько подружек, которые ярко красились, ходили на высоких каблуках и встречались с парнями. Они считались самыми «крутыми», а дружить с ними считалось за великую честь.
Но существует много нюансов. Есть, например, классы с творческим уклоном. Я сама несколько лет в таком училась, у нас был класс-ансамбль. И лидерами считались те, кто лучше всего поет и получает от руководительницы ансамбля ведущие партии.
А на самой низкой ступени либо отпетые двоечники, которым «светит» остаться на второй год, либо просто очень застенчивые ребята. Дети бывают жестоки, и тихого ребенка могут начать травить, просто чтобы повеселиться. И ни знаю ни одного тихони, который был бы лидером. Собственно, и у взрослых обычно также: кто самый коммуникабельный и бойкий, тому проще сделать карьеру и стать значимой персоной.
У детей так же как и у взрослых может складываться иерархия в общении друг с другом. Все зависит от компании и интересов детей, по которым и можно составить иерархию.
К примеру в школе на верхней позиции и иерархии можно поставить отличников, чаще всего их в классе не очень много. Но многие другие дети хотят так же хорошо учиться и быть на высшей строчке почета у учителей. Однако не всем детям дано быть вундеркиндами и одаренными детьми. На высшей иерархии в школе идут дети одаренные, со средней успеваемостью, а так же замыкают двоечники и дети, у кого есть проблемы с поведением.
Есть в детском обществе и такие иерархии. Где сильные дети, кто может за себя постоять и даже ударить являются в почете, это в основном у мальчиков. Они берут пример с главаря иерархии и пытаются ему всегда подражать.
У девочек так же есть своя иерархия, где в приоритете стоит успешность в учебе, хобби и второй показатель это внешние данные. Всегда пользуются интересом у других успешные девочки, а еще если они красивые, то иерархия у них может складываться с самого детства.
Дети в небольшом коллективе могут иметь так же смешенные по полу и возрасту иерархию, это будет зависеть от ситуации, обстоятельств и тех друзей, которые окружают. Чаще всего старшие дети являются лидерами в иерархии, так как они сильнее, старше и много чего знают.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: