Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Я могу предложить один из примеров, когда уровень воспитания в семье повлиял негативно на социализацию ребёнка. Вернее сказать, что отсутствие какого-либо нормального воспитания. Начну с того, что социализация предполагает умение входить в коллектив, умение общаться с посторонними людьми, адекватно воспринимать окружающих, умение дружить, отвечать взаимностью на положительное общение, адекватно воспринимать возможные конфликтные ситуации и т.п.
Когда мой младший сын учился в школе, в его классе была девочка, которая росла в полной семье, причём в семье было несколько детей дошкольного возраста. У девочки были серьёзные проблемы в отношении с одноклассниками и учителями: на уроках она грубила, практически со всеми в классе переругалась, временами устраивала драки. Я знаю, что классный руководитель беседовал со всеми учениками, пыталась включить девочку в общественную жизнь класса. Но результаты были практически нулевые.
Её мама приходила в школу, конфликтовала со всеми учителями, обвиняла всех, причём в выражениях не стеснялась. В групповом чате класса все её сообщения были агрессивными, в общем, и с родителями она также не находила общего языка. Могу сказать, что у родителей девочки были серьёзные проблемы с общением и такие же проблемы они сформировали в своём ребёнке. Хочу добавить, что наша школа у них была не первой, из предыдущей они ушли со скандалом.
Я привела пример негативного влияния семьи на социализацию ребёнка.
Бесспорно, семья играет огромную роль в социализации ребёнка как личности. Именно в семье ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими людьми, учится разрешать возникшие конфликты, сочувствовать, сопереживать, заботиться о близких людях, решать проблемы нормальными способами.
В связи с этим, влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Всё зависит от семьи, от традиционных ценностей, от толерантности, от умения любить, выражать свои чувства. К примеру, если ребёнок растёт в любящей семье, если видит, что родители заботятся друг о друге, уважают друг друга, то он тоже будет проявлять любовь и уважение.
Если же ребёнок воспитывается в семье, где царят жестокость и равнодушие, если ребёнок видит, как отец унижает его мать (и даже бьёт её), то он тоже станет проявлять жестокость, впоследствии станет относиться к женщинам пренебрежительно. В конечном итоге не сможет построить нормальные семейные отношения. Причём, это касается не только мальчиков, но и девочек. Девочки вырастут зависимыми, подверженными влиянию со стороны, в будущем они могут стать жертвами насилия (образцом для них станет мать, которая испытывала на себе жестокость мужа) и т.д.
Семья играет ключевую роль в социализации личности, поскольку является первым и основным местом, где человек учится социальным нормам, ценностям, общению и взаимодействию с окружающим миром. Пример влияния семьи на социализацию личности может быть следующим:
1. Родители являются первыми учителями ребенка и формируют его мировоззрение, ценности и поведение. Например, если в семье ценятся трудолюбие, доброта, уважение к другим, то вероятнее всего, ребенок также будет усваивать эти ценности.
2. Семейные традиции и обычаи также оказывают влияние на социализацию личности. Например, если в семье принято отмечать определенные праздники или следовать определенным правилам поведения, то ребенок будет воспринимать эти нормы как естественные и правильные.
3. Взаимоотношения внутри семьи формируют у человека навыки общения, умение решать конфликты, строить отношения с другими людьми. Например, если в семье отношения строены на взаимопонимании, уважении и поддержке, то ребенок будет склонен к такому же поведению в общении с другими.
Таким образом, семья оказывает огромное влияние на социализацию личности, формируя ее ценности, нормы поведения, навыки общения и взаимодействия с окружающим миром.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: