Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Самолёт держится в воздушной среде под воздействием набегающего на крыло встречного потока воздуха. Из-за особенности профиля крыла его обтекание воздухом порождает подъёмную силу. Чем больше площадь крыла, рельефней его верхняя выпуклость и выше скорость аэроплана, тем подъёмная сила больше.
Если внимательно изучить крыло самолёта, можно заметить, что его нижняя сторона является практически плоской, а верх имеет явно выгнутую поверхность. Благодаря этому раздвоившийся воздушный поток, набегающий на переднюю кромку крыла, совершает разный по протяжённости путь.
Коль скоро верх несущей плоскости изогнут, он немного длиннее низа. Обтекающие крылышко воздушные струи стремятся синхронно слиться воедино за задней кромкой. Для этого верхней струе приходится ускориться, дабы успеть проделать более протяжённый маршрут в сравнении с тем, который уготован нижней струе. Ускорение движения воздуха вдоль верхней поверхности крыла приводит к воздушному разряжению непосредственно над ней. Естественно зону с пониженным давлением стремиться заполнить окружающий воздух, что он и делает. При этом он оказывает полезное давление на низ крыла и как бы вдавливает его в образовавшуюся сверху пустоту.
Пример подъёмной силы очень наглядно демонстрируется и разъясняется в советском художественном фильме «Жуковский» 1950 года.
Главная несущая поверхность самолёта — это крыло. Оно выпуклое сверху и плоское снизу. Воздух, проходя снизу, почти не меняет своей структуры. А проходя сверху, он сужается. Ведь верхняя поверхность для воздуха, как своего рода, вогнутая стенка трубы, по которой протекает. Чтобы прогнать по этой трубе тот же объем воздуха, нужно больше скорость. Вследствие этого, согласно закона Бернулли, уменьшается давление воздуха на крыло сверху, чем давление воздуха на крыло снизу. Возникает так называемая подъемная сила. И когда она становится выше веса самолёта, тогда взлетает. И за счёт этого, так сказать, и держится в воздухе.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: