Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Это достаточно глубокий и интересный вопрос.
Психологи считают, что бардак — это нормально. Мир начался из хаоса, и в детской тоже творится (обычно) полный беспорядок, везде раскиданы книжечки, игрушки, карандаши и прочее. Вещь, которая по нашему мнению должна находиться на месте, по мнению ребенка и располагается на своем месте. Взрослые определили место книге на полочке, а детки — на полу. Так ребенок отмечает свою территорию. Есть же взрослые, у которых на рабочем столе хаос, но тот знает где у него что лежит. Это личная территория человека и он ее так организовал, ему так удобненько.
Так же психологи считают, что беспорядок наоборот приносит пользу для малышей. Так детки упражняют мозг, а мышление развивается. Что бы найти нужную вещь детям необходимо представить ее образ, потом активировать логику и понять где эта вещь может находиться, а потом и найти ее. Так же творческие натуры предпочитают порядку беспорядок.
Кстати, есть интересный факт: Илья Репин старался вообще не мыть свою чайную кружку, считая, что узоры, образованные на стенках чашечки благоприятствовали творческому мышлению. Но если кто-то все же вымыл его кружку, художник впадал в уныние.
Во всем необходимо знать меру. Чрезвычайный порядок — это отклонение. Куча мусора в детской под ногами: фантики, огрызки, грязная одежда — тоже не правильно. Тут необходимо не перестараться в наведении порядка в комнате у ребенка.
Есть фраза, которая мне очень нравится: «только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом» (вроде как Эйнштейн).
Ребенка можно приучить к порядку дома, но не силой и угрозами, а личным примером и поощрениями. Если родители сами неряхи, то требовать от ребёнка порядка не получится. Ребёнок берет пример с родителей во многом. Он смотрит как они делают, как они поступают и он делает тоже самое. Считая, что родители делают правильно.
Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок поддерживал порядок в комнате, то вы сами начните делать тоже самое.
Свои попытки научить ребёнка порядку долго считала не увенчавшимися успехом. Хотя пробовала подходы различные, и муж тоже свои. Частично это особенность детской психики, не у всех детей, а от темперамента многое тут зависит.
Когда же настал подростковый возраст, стало вообще караул. Только что на люстре ничего не болталось. ? Это сейчас я с юмором, а тогда был аншлаг!
Успокаивала меня подростковый психолог, приводя примеры, когда, после повзрослев, дети вдруг начинали Сами поддерживать порядок на своей территории. Так и случилось. Теперь взрослый уже ребёнок не только за своим порядком следит, но и за моим приглядывает. И ему нравится организовывать своё жизненное пространство в чистоте и порядке, как на картинке с журнала. Знаю, что и его друзья этим увлеклись.
Но, чтобы эти плоды возросли:
! Будьте примером сами
! Маленьким помогайте и поощряйте, убирайтесь вместе, в форме игры, придумывайте сказку про сказочную уборку (каждый раз новую или с продолжением)
! Более взрослым детям напоминать про необходимость уборки. Важно, чем старше, тем меньше вы должны касаться уборки на территории ребёнка
! У подростков психологи советуют перетерпеть стадию хаоса и беспорядка. То есть, вежливо и спокойно напоминать, но!!! Не убирать самим!!! В какой-то момент подросток дорастёт до чистоты.
Лично мне в беспорядке было дискомфортно с детства, тут наверное, зависит от характера. Даже родители не поддерживали такой порядок, какой поддерживала я в ящиках своего стола и на его поверхности.
Если ребенок не тянется к созданию порядка, скажите, что он уже взрослый, а взрослые живут среди порядка. Покажите папин чемодан, в котором все аккуратно разложено, мамину полку с косметикой, на которой тоже все стоит в ровный ряд.
Но есть разница между порядком и чистоплотностью, то есть, если у ребенка не просто нет идеального порядка на столе, но он еще и может не выбросить огрызок яблока, оставив его гнить в комнате — надо действовать уже более жестко. Можете в шутку похрюкать, изображая поросенка, а можете также сказать, что не соблюдать дома чистоту — это признак невоспитанности.
Но еще имеет значение возраст ребенка. Лет до пяти вряд ли кто-то понимает, что такое беспорядок, и что такое порядок. А уж пойдя в школу, ребенок не должен хотеть жить в полном бардаке. Поэтому малыша можно пока особо не допекать поучениями, а вот школьника уже пора приучать к порядку.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: