Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В вопросе не указано, о каком возрасте ребенка речь, если о новорожденном, то все неврологические и психиатрические отклонения выявляются еще до года.
Такой малыш начинает сильно отставать в развитии от других, и в сравнении с ровесниками это очень заметно. Ребенок не следит глазами за предметами, он вялый, зрачки могут быстро двигаться влево-вправо, это видно при близком рассмотрении (движения быстрые и как бы подергивающиеся). Или же, наоборот, смотрит в пространство, ничем не интересуется.
У умственно отсталых детей бывает сильный гипертонус мышц или же, наоборот, сильная патологическая вялость, которая не свойственна детям здоровым. Держать головку они начинают позже.
Такие дети не издают звуков даже в раннем возрасте в ответ на стимул (при появлении мамы, папы, знакомых лиц, яркого предмета, игрушки), сроки появления речи у них сильно сдвинуты или зачатков речи нет вовсе.
Осмысленное манипулирование предметами отсутствует. Кубики, пирамидки, погремушки, игровые коврики таких деток не привлекают, они словно живут в себе и не интересуются тем, что вокруг.
Как правило, мамы сами замечают тревожные звоночки, но и на плановом приеме педиатра врач увидит нарушения и предложит пройти обследование.
Диагнозы ставят врачи, которые наблюдают развитие ребенка до года и дальше. Также, первые «звонки» могут обозначать врачи, которые проводят УЗИ исследования. Маме нужно готовиться к определенным трудностям, когда ей дают понять, что с ребенком что-то не так.
Итак, на что обратить внимание?
Во-первых, ребенок не интересуется окружающими предметами. Уже к третьему месяцу у малыша начинается некая активность — он тянет ручки к игрушкам, начинает выделять «своих» и «не своих» среди людей. Может беспричинно плакать.
Во-вторых, важным сигналом является отсутствие звуков. Малыш сначала начинает «гулить», говорить «ага» и прочие звуки. Дальше — больше, появляются звуки «ть-ть», «ма-ма», «па-па» и так далее. Малыш активно должен пользоваться языком. Если этого нет, это повод обратиться к специалисту.
Далее можно отметить скорость соображения. Ребенок с трудностями долго соображает или не делает этого вовсе. Это все проверяется у невролога. Ребенок не играет с пирамидкой, ему она не интересна.
Частая смена настроения также может быть сигналом. А если ребенок не играет, не придумывает новое, а только подражает — то уже следует обратиться к специалисту.
Важно помнить, что только специалист может поставить какой-либо диагноз! Также важно понимать, что в развитии все детки разные!
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: