Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Мне было знакомо чувство лени, связанное с учёбой, ведь зачастую приходится изучать множество смежных дисциплин, напрямую не связанных с будущей специальностью. Иногда они совсем не интересуют, а порой кажутся слишком сложными; иногда преподаватель объясняет скучно.
Как мне удавалось побороть лень в этих случаях?
— Помогало собраться с силами осознание того, что все отметки пойдут в аттестат или диплом и повлияют на создание общей картины, впечатления на будущего работодателя.
— Иногда попадались очень хорошие преподаватели, которые умели заинтересовать и вызвать желание узнать больше, изучить соответствующую литературу, вникнуть в предмет.
— Если удавалось что-то понять по тем дисциплинам, которые не давались, это стимулировало прикладывать усилия и дальше; появлялся какой-то интерес, даже азарт.
— В школе «помогали» учиться родители — например, мама говорила: «Поедешь отдыхать, если по физике получишь четвертную не ниже четвёрки». Потом уже сама ставила себе подобные условия: достигнешь того-то — купишь или сделаешь то-то.
— Сравнение себя с другими: почему отличница может, а я не могу, чем я хуже? (Но здесь важно, чтобы ты сам сравнивал, а не тебя сравнивали другие).
Все эти способы мотивации так или иначе помогали мне учиться.
Наверное, данная проблема, которую еще Фонвизин высказал устами Митрофанушки:
известна человечеству со времен первых школ и учебников. Во всяком случае именно так «не хочу учиться» (без второй части) выражают свое мнение многие ученики в школах и студенты в вузах. По-моему, ряды таких «Митрофанушек» все увеличивается и увеличивается. И дело не только в том, что дети пошли такие, нет, современная цивилизация своими благами так развращает людей, что они хотят получить всё именно так, без лишних усилий и труда.
Первое условие того, чтобы учиться, — это осознание того факта, что знания нужны для успешной жизни. Без осознанного подхода трудно перебороть свою лень и долго не удержаться на пути «познания мира».
Конечно, лучше всего было бы учиться с удовольствием, поэтому можно попробовать найти приятные моменты в учебе. Например, отметки со стороны учителя, похвалу уважаемого человека. Лично я получаю удовольствие, если решу хоть одну, пусть и простенькую задачу, которая долго не поддавалась.
Еще одной мотивацией может стать подведение итогов дня, недели, месяца. Что я достиг за день? Если все это систематически фиксировать и делать выводы, то у вас само собой появится программа.
Хорошо работает постановка целей, как долгосрочных, так и краткосрочных. Причем цели должны быть большие, но при этом достижимые. Стоит начать вести ежедневник, или еженедельник. Не забывайте за успехи себя хвалить.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: