Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Так как есть двусложные и трёхсложные размеры стиха, то нужно смотреть на ударные слоги в строке и на количество безударных слогов между ними. В двусложных (это ямб и хорей) — ударные и безударные чередуются, т.е. после каждого ударного стоит один безударный. В трёхсложных (это анапест, дактиль, амфибрахий) — после каждого ударного следует два безударных).
Сначала вы должны расставить правильно ударение в каждом слове (учитывайте и предлоги, в которых есть гласные буквы, т.е. они тоже считаются в качестве слога). Затем посмотрите на количество безударных между ударными и в зависимости от этого выделите стопы (в двусложных — два слога в стопе, в трёхсложных — три слога; поэтому они так и называются).
У каждого размера своё сочетание слогов (ударных и безударных), их нужно просто выучить (например, в ямбе — второй слог в стопе является ударным, а в хорее — ударный первый слог; в дактиле — ударным является первый слог, а за ним следуют два безударных и т.д.).
Например в стихотворении Никитина используется дактиль. Приведём отрывок из его произведения, сразу разделим слова на слоги и определим ударные:
Вы|ры|та за|сту|пом я|ма глу|бо|ка|я,
Жизнь не|ве|сё|ла|я, жизнь о|ди|но|ка|я.
В первой строке получаются такие стопы: «вы-ры-та», «за-сту-пом», «я-ма-глу», «бо-ка-я» (в каждой — по три слога, первый является ударным, следовательно произведение написано дактилем). Аналогично можно проанализировать и вторую строку.
Определение стихотворного размера в 6 классе может быть выполнено следующим образом:
1. Рассмотрите стихотворение и выделите его строение. Стихотворение может быть разделено на строки, которые в свою очередь могут быть разделены на стихи.
2. Посчитайте количество слогов в каждой строке или стихе. Слоги — это звуки, которые произносятся при произнесении слова. Например, слово «дерево» имеет два слога — «де-ре-во».
3. Сравните количество слогов в каждой строке или стихе. Если количество слогов во всех строках или стихах одинаково, то это означает, что стихотворение имеет равномерный стихотворный размер.
4. Если количество слогов в каждой строке или стихе отличается, то это означает, что стихотворение имеет неравномерный стихотворный размер.
5. Для определения конкретного стихотворного размера в 6 классе, можно использовать следующие понятия:
— Ямб — стихотворный размер, в котором ударение падает на второй слог каждого стиха (например, «да-ли бу-дет во-да в ре-ке»).
— Трехстопный анапест — стихотворный размер, в котором ударение падает на третий слог каждого стиха (например, «по-лу-чил-ся пе-ре-лом»).
— Четырехстопный амфибрахий — стихотворный размер, в котором ударение падает на четвертый слог каждого стиха (например, «по-ли-тель-ный дождь шел»).
Обратите внимание, что это только некоторые примеры стихотворных размеров, и в 6 классе могут быть изучены и другие размеры.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: