Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Воздушный шар, собственно, так и называется воздушным шаром, либо аэростатом. Но в зависимости от внутреннего содержимого оболочки аэростаты разделяют на монгольфьеры, шарльеры и розьеры, по фамилиям изобретателей.
Первыми в небо отправились шары братьев Монгольфье в 1783 году. Их аэростаты были наполнены горячим воздухом. Теперь все тепловые аэростаты именуют монгольфьерами.
С совсем небольшим запозданием, но всё в том же году, ввысь всплыл шар Жака Шарля. Внутрь его оболочки был закачан водород. С той поры аэростаты с лёгкими газами внутри оболочки называют шарльерами.
Учёный физик Пилатр де Розье, который ранее входил в состав первого экипажа шара братьев Монгольфье, в 1785 году сконструировал воздушный шар, совмещающий возможности тепловых и газовых аэростатов. И теперь такие комбинированные конструкции называются розьерами.
Ещё шары условно делятся на беспилотные и пилотируемые. К первым обычно относят небольшие шарики, используемые в качестве метеорологических зондов. Вторые же подразумевают присутствие человека на борту.
Разделяют аэростаты на привязные и свободно плавающие. Привязные, в начале двадцатого века, использовались в воздушной разведке. Во время Второй Мировой войны привязные аэростаты входили в состав ПВО и затрудняли бомбардировки больших городов. Ныне им нашлось применение в сфере развлечений, а так же в системах видеонаблюдения, например за лесными массивами, или автомагистралями.
По высоте подъёма воздушные шары делятся на традиционные аэростаты и стратостаты, которым под силу выйти в стратосферу, то есть почти на границу с космосом.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: