Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Вежливость — это базовый навык для любого сотрудника, работающего с клиентами. Поэтому лучше сразу при устройстве на работу сотрудника это обговаривать. Вот для развития и поддержания этого навыка можно использовать курсы, тренинги для персонала, и создание атмосферы в коллективе, благоприятствующей к вежливому разговору.
Можно создать систему поощрения сотрудников за вежливое отношение к клиентам в виде премий, процентных отчислений и пр. А вот карательные меры в виде штрафов и выговоров — это последнее дело, поскольку может озлобить сотрудника.
Если сотрудник не справляется со своими эмоциями, то лучше его просто перевести на должность, в которой он не будет общаться с клиентами или, как совсем крайняя мера, уволить.
Вы должны помнить, что клиенты очень хорошо реагируют на отношение к себе. Если ваши сотрудники хамы, то какой-же человек захочет к вам вновь вернуться и получить услугу. Так клиенты пойдут к другим, более внимательным конкурентам.
Для начала вызовите всех сотрудников к себе и проведите беседу, что за хамство будите наказывать. Выясните причину хамства, возможно зарплата низкая, а клиенты бывают и сами хамы. Поднимите премии, сделайте какое-нибудь голосование среди клиентов, что лучший сотрудник будет получать премию к зарплате. А худший, к примеру, наоборот получит предупреждение (5 или 10 предупреждений в месяц, цифра может варьироваться в зависимости от количества сотрудников, увольнение или штраф).
Но все равно, в первую очередь поговорите с сотрудниками, объясните, что хамить клиентам нельзя, даже ем, которые провоцируют на хамство.
Во-первых, нужно тщательно относиться к подбору персонала и выбирать людей, которые умеют культурно общаться с клиентами, это на мой взгляд, самое главное. А научить можно при помощи различных тренингов, которые можно провести, ну и опять же система штрафов имеет место быть, так как за грубость и хамство можно и нужно наказывать сотрудников, тогда вести себя будут более компетентно и подобающе.
В настоящее время найти интересную, хорошо оплачиваемую работу довольно проблематично.
Хамство сотрудников при работе с клиентами говорит о том, что человек, позволяющий себе такое поведение либо глуп, либо не хочет работать.
Научить не хамить можно: 1) применив угрозу увольнения, 2) лишением премии, 3) переводом на более низко оплачиваемую должность, 4) личным примером.
Если же все эти методы не помогают, то с таким сотрудником лучше расстаться, так как из-за него возникает много проблем, можно потерять клиентов и репутацию фирмы, которая потом очень сложно восстанавливается.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: