Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Тяжёлая тема, ведь иной раз и сам взрослый правильно распорядиться не может своими деньгами… а тут ребенок!
Ваше чадо должно регулярно получать определённую сумму денег, но говоря регулярно я имею ввиду систематически, но не так что каждый день. Достаточно будет раз в 1-2 недели. Это вы уже решайте сами как часто можете позволить дать некую сумму ребенку. Главное, чтобы он понимал, что за один раз все потратить нельзя, а если уже случилось так, что все уже потрачено, то остается одно — ждать. Остается ждать, когда придет день для следующей так сказать «зарплаты». И лучше бы вы давали ребенку систематически, но с какой нибудь обязанностью. Например за мытье посуды по вечерам или за вынос мусора, за уборку в комнате, хорошие отметки. Это нужно, чтоб ребенок понимал, что деньги сами в руки не «идут», их нужно заработать. С помощью такой мелкой, работенки у ребенка будет зарождатся понятие, что деньги нужно зарабатывать и что каждый труд должен оплачиваться.
Желаю вам успехов и терпения в воспитании ребенка!
Выдача денег должна быть регулярной. Это учит ответственности и формирует финансовую грамотность.
Чем старше ребенок, тем сильнее ответственность за расходы. По мере взросления сумма карманных денег должна расти. Но ответственность за расходы растет пропорционально. Ребенок должен планировать и распределять деньги на весь период до следующего «транша».
Необходимо стимулировать ребенка записывать расходы. Можно предложить за ежемесячный отчет символическую премию. Со временем ребенок научится контролировать траты, а премия будет стимулировать привычку записывать расходы.
Не ругайте за ошибки и лишние траты. Ребенок должен учиться на своих ошибках, но не бояться их совершить. Несколько банкротств или необдуманных покупок научат экономить. Такой метод эффективнее наказания.
Учите не тратить, а накапливать. Предложите, ребенку завести отдельную копилку, куда часть карманных денег нужно откладывать на крупную покупку. Пообещайте, что после накопления определенной суммы вы добавите недостающую часть суммы на покупку мечты.
Смотря о каком возрасте идёт речь. Если в 3-4 года ребёнку подарить копилку, и научить его бросать монетки в щель, то он уже точно уяснив, для какой цели, или на какую игрушку он копит деньги, станет более сдержанно относится к внезапному желанию купить мягкого щенка или маленький автомобильчик.
И это можно назвать самым первым и простейшим уроком бережливости и бережливого отношения к деньгам. Не к жадности, не к скупердяйству, копилка не имеет никакого отношения, если правильно разъяснить назначение копилки и её конечная участь. В Советском Союзе, содержимое копилки тратилось как правило, на какую-нибудь покупку-мечту.
Если это был подросток, то чаще всего это был велосипед, коньки или фотоаппарат. Для этой цели достаточно было иметь 30-35 рублей, и мечта сбывалась. Иногда, с помощью бабушек и дедушек. Но, за время зимы, в период учебного года, подросток 12-14 лет свободно собирал необходимую сумму.
А велосипед «Школьник» стоил на тот момент времени, 25-28 советских рублей. И эта цена не менялась десятилетиями. А фотоаппарат «Смена — 6», всего 18-22 рубля. Инфляции тогда не было. Никто не знал, что это такое. Так что копилка, была отличным воспитателем для правильного подхода к деньгам и их тратам.
Обязательно нужно ребёнку давать карманные деньги. Нельзя говорить ребенку что это нужно потратить на то, а это на то. И рекомендую деньги ребёнку давать еженедельно. Например, каждый понедельник. Главное правило, ребёнок должен рассчитывать эти деньги на каждую трату. И при этом если он все деньги потратит, не добавлять ему. Он должен понимать что если он деньги потратил, он должен их заработать. Также мне кажется, что это должна быть небольшая сумма денег. Поскольку большая сумма денег формирует у ребёнка чувство вседозволенности.
Детей лучше учить конкретным примером. Выдайте ему на месяц определенную небольшую сумму, и скажите, что следующая «получка» будет нескоро. Если один-другой раз ребенок истратит все в первый же день, то в последующие он должен понять, что необходимо оставлять хоть сотню рублей, иначе банально не на что будет купить жвачку или мороженое.
А еще, продемонстрируйте ему, сколько денег из вашей зарплаты уходит на необходимые нужды. Нарисуйте ему схему, допустим, круг, поделенный на несколько цветных частей: красная часть — оплата коммунальных услуг, желтая — еда, зеленая — развлечения. Наверняка зеленая часть окажется самой маленькой. И скажите, что платить за услуги и еду необходимо, а зарплата не безгранична, и приходится ограничивать развлечения, равно как покупку игрушек.
И почаще берите ребенка в магазин. Можете давать ему задания: рассчитать покупки так, чтобы уложиться в тысячу рублей. И скажите, чтобы из купленных продуктов можно было приготовить что-то существенное, а не так, что ребенок набрал полсотни шоколадок, и пошел с ними к кассе.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: