Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Формируйте мышление победителя
Предложите ребенку вспомнить то, что у него хорошо получалось. Например, нарисовал, слепил, спел, станцевал и так далее. Именно он сам должен вспомнить, Вы можете только поддержать, напомнить, но вспомнить и выбрать событие он должен сам. Далее спросите у него, что он чувствовал. Тут потребуется помощь взрослого человека, родителя, бабушки или дедушки. Помочь идентифицировать эмоции, а также важно помочь ощутить удовольствие и радость от успеха в теле. Можно помочь ему, рассказав о своем таком достижении (важно, чтобы оно было реальным и которым гордитесь и можете прочувствовать телом и душой, тогда Вы передадите ребенку ощущения, и он сможет на Вашем примере уловить смысл). Когда убедитесь, что приятные ощущения возникли, скажите, что это можно вспоминать, когда он чувствует неуверенность. Что победы — это такие же ощущения.
Конечно же много зависит от поддержки ближайшего окружения, которое и формирует мышление человека по жизни. Важно, чтобы в семье было согласие особенно в период соревнований. Если вдруг конфликты, всякое бывает, то сделайте усилие разрешить их конструктивно. Важно дать понять ребенку, что он ценен вне зависимости побед или поражений, просто как человек, член семьи, ребенок.
Сделайте акцент на позитивных качествах ребенка. Хвалите его за это. Если что-то критикуете, то идеальная пропорция похвалы к критике 6/1. Оценку давайте действиям, а не личности ребенка. В конце дня обязательно уделяйте ребенку качественное внимание 1 час именно общения, обсуждения дел и впечатлений, что получилось, что нет за день. Без гаджетов, телевизора и видео игр.
Но также позволяйте ребенку полноценно отдохнуть. Учите его правильно расслабляться, 30 минут прогулки, прослушивания музыки (качественной), чтение литературы. Конечно можно научить и медитировать. Научно доказано, что медитация развивает концентрацию, для спортсменов этот навык важен.
Помогите ребенку настроить фокус внимания на победе, во что веришь, то и происходит. Помогите ему разрешить сомнения, пусть он поделится с Вами. Важно принять их подчеркнуть, что сомнения бывают у всех, но ни в коем случае не обесценивать их значимость и вес. А помочь увидеть сильные стороны в себе, ресурсы, возможности в ситуации, которые научат анализировать и научат понимать свои способности.
Чтобы настроить ребенка на победу в соревнованиях потребуется объяснение о самих спортивных состязаниях. Настроить на то, что участие в соревнованиях-это уже победа, так как многие спортсмены даже не попали на эти соревнования. Ну и конечно, в зависимости от вида спорта, рассказать о тактике и технике действий по ходу участия в соревнованиях.
Здравствуйте! Настрой на соревнования очень тонкий психологический процесс. Не все взрослые спортсмены могут попробовать себя в ответственных соревнованиях, а дети даже могут замкнуться в себе и расплакаться.
Главное, чтобы ребенок понимал, что соревнования, это та же игра, а отличается тем что в соревнованиях есть победитель и проигравший. От ребенка требуется выполнять то, чему он научился и хорошо умеет. Настраивать нужно как на игру, а не на первое место. У ребят перед соревнованиями должно быть праздничное настроение, то что он попал на эти соревнования уже победа. После соревнований обязательно должна быть похвала за выполненную работу, любую работу.
Я своего ребенка перед соревнованиями старалась психологически поддерживать, говорила, что я его в любом случае люблю и не важно выиграет он или нет. Напоминала сыну о тяжелых моментах, когда он боялся чего-то, но справился с ситуацией. Так же старалась перед самими соревнованиями отвлечься, например: гуляли в парке.
Не стоит внушать ребенку, что он в любом случае победит. Если малыш потерпит неудачу, он может замкнуться в себе и откажется принимать участие в подобных мероприятиях. Следует объяснить ребенку, что вы будете им гордиться, вне зависимости — победит он, или проиграет. А еще лучше и вовсе — показать на собственном примере, что проиграть в одной битве — не страшно. Главное — выиграть войну 😉
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: