Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В свою очередь, сложность во взаимоотношениях «вдохновения» и «труда» заключается в «своенравии» вдохновения (его можно так и не найти).
Два примера из истории литературы. Одного из основателей русского символизма — В. Брюсова — некоторые литераторы-современники критиковали за якобы «сделанные» стихи, а не написанные в порыве вдохновения. У М. Цветаевой есть даже иронический очерк-портрет Брюсова, уничижительно названный «Герой труда».
Второй пример — из немецкой литературы XX века. В новелле «Тристан» Т. Манна декаденствующий писатель ежедневно проделывает массу манипуляций с целью «пробудить» вдохновение, но все его предуготовительные действия никак не отражаются на письме: белый лист остаётся белым или, как вариант, с парой-тройкой написанных ничтожных фраз отправляется в корзину.
Если с этим незадачливым тружеником, точнее, мучителем пера — всё понятно, то с Брюсовым, конечно, не так просто, ведь у него есть и подлинные удачи.
Это ещё раз подтверждает мою высказанную выше мысль о том, что вдохновение невозможно без наличия способностей. И только если есть талант, знания в нужной сфере, опыт деятельности — возможен порыв вдохновения, который помогает объединить разрозненные фрагменты в единое полотно.
Думается, что это вопрос, имеющий отношение к любому роду занятий человека, а не только к области культуры и искусства. Вдохновение очень важно в жизни людей; оно необходимо, поскольку окрыляет деятельность человека, делает любую трудную задачу реальной для решения. Но как его найти?
Имеется традиционное представление в обществе, что обрести вдохновение можно только в труде, в процессе работы, причём связь между трудом и вдохновением — простая и сложная одновременно.
Простая она в том смысле, что когда человек начинает творческий процесс (например, принимается писать стихотворение или рассказ), то всё, что у него имеется по будущему произведению, в момент актуализируется: если речь идёт о прозе — проясняются идеи и конкретные образы, отдельные слова и выражения, ключевой момент и финал рассказываемой истории. Всё становится как бы укрупнённым, приобретает ясные и зримые очертания. И тогда, в минуту полного погружения в процесс, буквально чувствуется, что Вдохновение — с вами, и что оно органично и пластично уже помогает обойти все трудные для описания (или понимания) моменты.
Но я уверена в том, что одного труда недостаточно — нужно располагать талантом или хотя бы способностями (касается любой сферы).
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: