Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Как правило когда люди приходят к вере и становятся богомольными, это означает, что в их жизни, что-то произошло и в религии они видят какое-то утешение. Что касается людей в зрелом возрасте, то в большинстве случаев, им просто не хватает общения и внимания, а походы в церковь, общение с прихожанами и священнослужителями, компенсируют им недостаток общения и внимания.
Как это ни странно, но то, что средний возраст верующих людей — 55+ это очевидно. Если посмотреть на прихожан в православном храме, это очень хорошо проиллюстрируется.
С чем же связано то, что именно на пороге старости люди приходят в храм?
Вариантов тут несколько. Скорее всего в возрасте, близком к старости, люди понимают, что жизнь конечная и что они уже прожили большую часть отведенного. Естественно, что им важно знать что они не сгинут в небытие. В вере они ищут ответ на вечный вопрос: а что там, за последним пределом?
Также люди сознают, что многое в этой жизни сделали неправильно и хотят очистить я, получить прощение.
Некоторых людей в храм ведёт одиночество. Дети выросли, а возможно их и нет, а старость в одиночестве страшна. Вот и ищет человек в храме не только веру, но и поддержку людей.
Интересную версию я слышала на лекции по философии религии относительно того, почему в храмах больше пожилых женщин нежели мужчин. Связано это с увядающей женской красотой и здоровьем. В священнике — мужчине они видят объект для обожания. Ни в коем случае не идёт речь о всяческих непотребствах. Тут скорее чисто психологический момент и момент работы бессознательного. Но как вариант рассмотреть интересно.
Есть люди, которые начинают верить в Бога, когда вступают в зрелый возраст, это может быть связано с какими-то чудесными событиями в их жизни, например, со спасением в автокатастрофе, излечением от тяжелой болезни. Они считают счастливый исход для себя божьей помощью, и начинают воздавать молитвы и ходить в церковь.
Но думаю, есть и такие, кто просто отдает дань некой моде на нравственность, чтобы иметь возможность обсудить в компании, в какую церковь они ходят и в каких святых источниках искупались.
С моей точки зрения, смолоду мы все атеисты и материалисты. Вся причина в том, что здоровая молодёжь никому не верит, кроме своих сверстников да избранных героев. Потому, что смолоду мы — максималисты. Лишь некоторые, с повреждённой психикой, или в силу того, что их заставили, становятся богомольцами смолоду.
Я смолоду был таким же, беседовал с ребятами из духовной семинарии, учась в институте. Они были такими же безбашенными и пили вместе с нами солнцедар, обожали битлов и Высоцкого, а утром надевали рясу и шли на богослужение.
Думаю, половина профессиональных богослужителей так же веруют в Господа, хотя с виду, ох какие святоши.
Я с детства крещёный бабушкой помимо моей воли и воли отца, идейного коммуниста, за что тот изгнал тёщу из дома за содеянное. Я и не вспоминал про крещение, пока жизнь не ударила меня жестоко.
Я оказался на грани смерти и машинально покрестился и попросил Господа спасти. Может случайность, но остался жив. Потом ещё несколько таких случаев, и опять моление Господу о пощаде. Опять остался жить. И это уже трудно назвать случайностью.
Я поверил в Господа и купил крестик, освятив его в церкви. Но в господа я верю не как в дедушку с бородкой, или распятого Христа. Думаю, есть что-то высшее человечества по мысли и оно распоряжается человеческими жизнями даже в мелочах. И за всё плохое приходится платить. Но и благодарность получаешь за добрые для людей и природы дела. И жизнь мне неоднократно это доказала к моим преклонным годам.
Это моё личное мнение.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: