Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Сначала надо понять, насколько обоснована критика человека, от которого она исходит. Очень важно не принимать на свой счёт критику, которая ничем не обоснована, иначе так можно отойти на задний план в решении своих профессиональных вопросов, погрязнуть в куче чужих обязанностей и понизить свою самооценку.
В случае оправданной критики нужно проанализировать свои действия и определить, допустили вы случайные ошибки или есть то, над чем нужно серьёзно поработать, или же просто это ваша вина в чистом виде, обоснованная ленью или не желанием доработать вопрос. В первых двух случаях ничего страшного, от ошибок никто не застрахован и никто не идеален. Важно оценить проделанную работу, а не заострять всё внимание на небольшой погрешности, делая из неё неудачу.
При желании разрешить ситуацию, в свою пользу, можно воспользоваться помощью тех людей, которые знаю что делать, или же предложить критику оказать помощь. Чаще всего, после предложения критику принять участие в решении вопроса, критика сразу же прекращается. Это одна из беспроигрышных методик разрешения сложившейся ситуации. В беседе также делайте упор на положительный результат, и не стесняйтесь сказать, что есть небольшие недоработки, это нормально.
Профессионал должен уметь признать свои ошибки, а раз критика обоснованная, то ошибки точно есть. Лично я в таком случае говорю «хорошо, я учту ваши замечания». Или «спасибо за разбор моей работы, приму к сведению» (если критика была очень обстоятельной и даже полезной). Говорить надо спокойно, вежливо, не показывать эмоции, даже если внутри все бушует.
Часто наблюдала, как люди, когда их критикуют, начинают вести себя как обиженные дети, и говорить, мол, вы просто не в состоянии меня оценить. Обижаются, дуются и хлопают дверью. Еще они любят говорить, что «у вас тут просто все куплено», это в случае, если их раскритиковало жюри на конкурсе. Вот это настолько непрофессиональная позиция, насколько это возможно. Причем именно эти люди действительно оказываются самыми слабыми работниками или конкурсантами. Непрофессионализм и в работе, и в поведении.
Думается, что настоящий профессионал, а это чаще всего люди достойные и в себе уверенные, выслушает все критические замечания спокойно, без раздражения и недовольства, а затем обдумает их. Возможно, учтёт в дальнейшем критику, особенно если она и вправду обоснованная.
Он должен ее принять, исправить ситуацию или попытаться ее исправить. Ну, не важно насколько хороший профессионал, важно какой он человек. И способен ли он эту критику воспринимать. возможно не умеет и будет сложно разговаривать.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: