Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
При таком разборе нужно найти исходное слово, затем сопоставить его с тем словом, которое вы разбираете, и выделить ту часть слова (морфему), с помощью которой слово образовано. Таким образом, вы определите способ образования, их несколько (либо суффиксальный, либо приставочный, либо приставочно-суффиксальный, либо сложение основ).
Приведём наглядный пример, выполним такой разбор. Возьмём слово «снежинка», оно образовано от слова «снег». Сравниваем основы этих слов: «снежинка» и «снег«, затем выделяем суффикс «-инк-«. Получается, что данное слово образовалось с помощью суффикса, следовательно, это суффиксальный способ образования. Аналогичные примеры: зимушка (от «зима»), дружок (от «друг») и т.п.
Перезимовать — от слова «зимовать», с помощью приставки «пере-«, следовательно, приставочный способ. Другие примеры: заплатить (от «платить»), приехать (от «ехать»), переписать (от «писать»).
Подосиновик — от слова «осиновый», с помощью приставки «под-» и суффикса «-ик», они присоединяются одновременно, следовательно, это приставочно-суффиксальный способ. Другие примеры: подоконник, насмешка, подснежник и т.п.
Кашевар — от двух слов «каша» и «варить», из исходных слов взяты корни «каш» и «вар», поэтому в слове «кашевар» мы видим два корня, которые соединяются с помощью буквы «е». Поэтому такой способ называется сложением. Ещё примеры: землемер, самокат и т.п.
Словообразовательный разбор слова – это процесс анализа слова с целью выявления его составных частей (морфем) и определения способов образования этого слова.
Для проведения словообразовательного разбора следует выполнить следующие шаги:
1. Определить основу слова. Основа – это часть слова, которая остается неизменной при его изменении и служит для передачи основного значения. Основу можно найти, удалив от слова все приставки, суффиксы и окончания. Например, в слове «непонятный» основа – «понят».
2. Выделить приставку. Приставка – это морфема, добавляемая к основе слова в начале и изменяющая его значение. Префиксальный разбор поможет определить приставку. Например, в слове «непонятный» приставка – «не-«.
3. Определить суффикс. Суффикс – это морфема, добавляемая к основе слова в конце и изменяющая его грамматическую форму или часть речи. Суффиксальный разбор поможет определить суффикс. Например, в слове «непонятный» суффикс – «-ый».
4. Изучить окончание. Окончание – это морфема, добавляемая к основе слова в конце и указывающая на грамматические категории, такие как падеж, число, время и др. Окончание можно определить, изучив грамматическую форму слова. Например, в слове «книгах» окончание – «-ах».
5. Определить другие морфемы. Помимо приставки, суффикса и окончания, слово может содержать другие морфемы, такие как корень или инфикс. Их наличие можно выявить путем анализа словообразовательных процессов, например, аффиксации, композиции или конверсии.
Проведение словообразовательного разбора помогает понять, каким образом слово образовано и какие значения и грамматические категории оно передает. Это важно для изучения языка и правильного использования слов в речи.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: