Авторизация
История Петра и Февронии Муромских, достойны ли они восхищения?
Как вы относитесь к истории Петра и Февронии Муромских, достойны ли они восхищения?
Есть ответ
Учёба и наука
4 Ответы
0
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» довольно известная, в последние годы её изучают в школах, где на их примерах детям преподают семейные ценности. Я имела удовольствие читать эту историю, и она мне показалась очень любопытной, во всяком случае, несколько вопросов у меня появилось (и к сюжету, и к поступкам героев, и к их интерпретации автором повести).
Не так давно эту историю взяли за основу на государственном уровне и восьмое июля стал национальным праздником — «День семьи, любви и верности». Он приурочен к православному дню памяти святых — князя Петра и его жены Февронии. Праздник, конечно, хороший и очень позитивный, однако данные персонажи вызывают у меня двоякое чувство.
По сюжету, князь Пётр заболел тяжёлой болезнью, после того как поразил мечом змея, всё его тело было покрыто струпьями. И сколько ни пытались, не могли вылечить князя. Одна простолюдинка, девушка Феврония, дочь древолаза, пообещала вылечить князя, но при условии: что он женится на ней. Хитрая Феврония князя вылечила, но не совсем, на всякий случай оставила на его теле несколько струпьев. И когда князь отказался жениться на простолюдинке, то его болезнь опять обострилась. В конечном итоге, он выполнил обещание, женился на Февронии, и она вылечила его.
Только мне кажется, что девушка Феврония вышла замуж за князя с помощью шантажа? На мой взгляд, их замужество — чистой воды расчёт, хорошо продуманный расчёт со стороны Февронии. Девушка оказалась очень предприимчивой — выйти замуж за князя обычной дочери древолаза (образец для многих расчётливых молодых девушек).
Вся дальнейшая их жизнь (в любви и согласии) вызывает уважение (и их желание умереть в один день и быть похороненными в одном гробу). Думаю, эта повесть утверждает, что брак по расчёту может перерасти в крепкий брак по любви. Не уверена, что это правильная точка зрения, но это моё мнение.
Известно, что «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произведение древнерусской литературы, написанное в 16 веке монахом Ермолаем Прегрешным, и существовали ли эти герои на самом деле никому не известно.
По сюжету повести муромский князь Петр дал клятву жениться на простолюдинке — дочери пасечника Февронии, которая обладала даром целительства, если она излечит его от страшной болезни — проказы, от которой вылечить его никто не мог. Феврония вылечила его, но Петр на ней не женился, а только послал ей подарки, от которых она отказалась, и тогда болезнь вернулась к нему со страшной силой. Тогда Петр призвал ее во второй раз, и она опять вылечила его, и тут уже Петр сдержал свою клятву и взял Февронию в жены. Они вместе правили Муромом, прожили долгую счастливую жизнь в мире и согласии, в конце жизни приняли монашество и умерли в один день. Их похоронили в разных могилах — Петра в Муроме, а Февронию на городом, но наутро чудесным образом обнаружили их в церкви в едином гробу.
С тех пор их брак считается образцом любви, верности и счастливой семейной жизни. Но на самом деле , это был всего лишь своеобразный любовный роман, который читали и перечитывали по всей России и верили в их возвышенную любовь, должны же люди во что-то свято верить.
Кто то из великих современников сказал — «Даже во времена Шекспира настоящая любовь была редкостью, иначе он не написал бы «Ромео и Джульету». Цитата не точная, но примерно так. Так что настоящая любовь вызывала восхищение во все времена.
Другое дело, что простолюдинка Февронья женила на себе князя Петра обманом. Он жену получается не любил, а был вынужден жениться в обмен на здоровье. Несмотря на это, они жили долго и счастливо и умерли в один день. Такое бывает только в сказках.
История этой любви написана примерно тогда, когда и Шекспир написал свою печальную повесть о любви, в шестнадцатом веке.
Во-первых, исторически их личности не подтверждены. Есть только сказание о них, написанное священником по указанию тогдашнего митрополита. Мой знакомый историк уверяет, что Петр и Феврония выдуманы.
Во-вторых, Феврония фактически заставила Петра жениться на ней, взамен на чудесное исцеление. Уже позже, они якобы молились умереть в один день, и в итоге, так и оказались погребены вместе. Но лично я изначально вижу брак по расчету, как смекалистая простолюдинка пожелала стать женой самого князя, и осуществила это. Вероятно, она была ведьмой, ведь все-таки излечила Петра от проказы.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: