Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Должен или не должен, запрещает Санпин или нет, Управление образования в курсе или тоже об этом не знает, но все зависит от самого, буквально, учителя.
Есть первоклассники, которые собраны в классы уже одаренные и продвинутые по уму и своему развитию. Это такие, которые «схватывают все на лету», учитель рот открывает, пытаясь объяснить детям, а они ему уже отвечают и «лес» рук с правильным ответом в головах. А есть классы (к сожалению) собранные «из тех, что остались» или пришли позже положенного срока приема детей в первый класс.
Так вот первым вундеркиндам и задавать ничего не надо, они сами ищут себе занятия, пытаются быть первыми среди одноклассников. А другим, которые и счет не знают, алфавит с трудом учат и читают даже не по слогам, а по буквам, ну куда же им без домашних заданий, этак они и ко второму классу знать много и основного не будут.
Чаще родители сами видят – с чем у ребенка проблемы в начальном звене. Если письмо хромает, то и учитесь писать закорючки по прописям, если цифры и буквы русские путает и не знает их, то можно этим доп. заниматься. А вообще, умные родители сразу идут в школу к директору и завучу по учебной работе в начальных классах и интересуются – чего учитель в их классе должен делать, а чего нет.
Если это вопрос просто на мнение стороннего обывателя, то лично я ничего плохого в домашнем задании не вижу. Однако, на мой взгляд, домашнее задание надо давать детям по силам — те, кто может упорно заниматься, все схватывает на лету, можно давать задания посложнее. Слабым ученикам надо давать задания полегче. Так у первых детей будет поддерживаться интерес к учебе, а у вторых интерес не отобьется.
СанПиН запрещает домашние задания для первоклассников. Они могут носить только рекомендательный характер. Захотел ребенок — сделал. Не сделал — никаких претензий со стороны учителя.
Нам задавали, но то была гимназия, где в принципе было многовато нагрузки для детей. Думаю, как минимум в первые полгода можно не давать: дети итак вынуждены привыкать к большой нагрузке и самостоятельности, а тут еще домашнее задание. Но уж к концу первого класса надо начинать давать хотя бы небольшие и простые задания: прочитать стишок из учебника, нарисовать птичку, решить пару математических примеров.
По закону, домашние задания для первоклассников необязательны, более того — необязательны даже оценки. И зачастую учителя это согласовывают с родителями, нужно ли это, или дать малышам окрепнуть.
Думаю, что в небольших объемах домашнее задание в первом классе давать можно, это будет способствовать приучению детей к самостоятельной работе, дисциплине. Но ни в коем случае такое задание не должно занимать половину дня ребенка, который вернулся из школы, где уже получил определенную нагрузку. Учитель может задать задание выучить стишок, сделать поделку, нарисовать что-то, но не решить кучу упражнений с множеством примеров сложения, вычитания и умножения.
Да, безусловно должен. Дети должны с первого класса поручаться к дисциплине и ответственности. Правда не стоит с первого учебного дня нагружать детей домашним заданием, это необходимо делать постепенно с нарастанием.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: