Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
«Ориент», «ориенталистское» — это то, что имеет отношение к Востоку. В Европе, а именно в Германии, во Франции, в Англии и, конечно, в России — это целый пласт в науке и культуре (в истории, в археологии, в литературе).
В русской литературе начала XX века тема Востока была чрезвычайно популярной, хотя и не новой. Первое обращение к указанной теме произошло ещё в далёком XV веке (у Афанасия Никитина). С тех пор и начала складываться в русской культуре эта «восточная» традиция. Из представителей литературы XIX века достаточно назвать гениальных А. Пушкина и Л. Толстого.
Новый всплеск интереса к Востоку случился в России в конце XIX — начале XX века, отчасти благодаря всеобщей увлечённости философскими системами Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Любопытно, что к восточным образам и темам обращались как модернисты (например, Д. Мережковский), так и реалисты (И. Бунин). Будущий лауреат Нобелевской премии обращается к теме Востока в различных жанрах: в путевом очерке («Тень птицы»), в рассказах и в поэзии. Использование образов Востока помогало русским писателям еще более отчётливо исследовать художественно ключевые вопросы: Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Веры и Безверия…
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: