Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Для дружного коллектива важен ряд факторов. Одним из главных факторов я считаю справедливость. Когда в коллективе всё по справедливости (все выполняют примерно одинаковую работу, справедливо назначаются отпуска, даются премии), то возникает гораздо меньше ситуаций для конфликтов. Сюда нужно отнести и одинаковое отношение руководителя ко всем в коллективе, не должно быть «любимчиков» и тех, кого постоянно загружают работой и наказывают.
Для дружного коллектива важны общие интересы. Одним из таких интересов может быть примерно одинаковый возраст всех работников. Когда в коллективе половина пенсионеров и половине совсем молодых людей, то неизбежно разделение коллектива на две группы по возрасту. У коллектива должна быть общая идея, общая цель, ради которой они выполняют работу, поставить эту цель и «заразить» ею всех должен руководитель.
Коллектив во многом копирует поведение своего руководителя, руководителей других отделов, поэтому важно, чтобы коллективом управлял человек, который не имеет комплексов, не проецирует свои личные проблемы на подчинённых, умеет разговаривать с людьми и находить подход к каждому, тогда и атмосфера в коллективе будет способствовать сплочению.
Личный опыт показывает, что для дружного коллектива важно умение руководителя создать, так называемый, костяк коллектива. Это какое-то настоящее чутьё начальника.
В каждом коллективе происходят изменения, кто-то уходит на пенсию, кто-то переезжает в другой город на постоянное место жительства. В коллектив приходят новые молодые специалисты, но этот костяк умело принимает новых членов и окутывают вниманием и заботой тех, кому первое время трудно адоптироваться в новом для себя коллективе.
Примером такого дружного коллектива можно привести педагогический коллектив школы, откуда не уходит ни один педагог, когда новая школа строится прямо во дворе его дома. А учителя едут через весь город в свою родную школу, хотя школьники -то уйдут через год, возможно.
Для дружного коллектива важно понимать и принимать проблемы каждого, готовность помочь и прийти на помощь, не считаясь порой с личным временем. В дружном коллективе не возникает проблем со взаимовыручкой.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: