Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Метод — это совокупность правил поведения и требований к деятельности. Это, образно говоря, фонарь, который освещает дорогу путнику.
Метод научного познания — это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического познания действительности.
Познания начинаются с наблюдения. Следующий метод — это самый эффективный метод — эксперимент. Потом идёт анализ и синтез. И, наконец, метод индукции и дедукции.
Научный метод — система категорий, ценностей, регулятивных принципов, методов обоснования, образцов и так далее, которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых в свою очередь строится модель изучаемого объекта. Важной стороной научного метода, его неотъемлемой частью для любой науки, является требование объективности исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных ученых. Для обеспечения независимой проверки проводится документирование наблюдений, обеспечивается доступность для других ученых всех исходных данных, методик и результатов исследований. Это позволяет не только получить дополнительное подтверждение путём воспроизведения экспериментов, но и критически оценить степень адекватности (валидность) экспериментов и результатов по отношению к проверяемой теории.
Если вкратце, научный метод познания, опираясь на результаты экспериментов и просто на наблюдаемые факты, выстраивает цельную картину мира. Существует несколько последовательных шагов научного познания: первый — наблюдение какого-либо явления, второй — выдвижение гипотезы об увиденном, третий — проведение эксперимента, четвёртый — формулировка некоего закона и, наконец, пятый — объединение нескольких законов в единую теорию.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: