Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Это система образования, предполагающая, что дети с особенностями в развитии учатся вместе с детьми, которые абсолютно здоровы. Тут есть и плюсы, и минусы.
Плюсы в том, что особенные дети с самого начала своей социальной жизни чувствуют себя частью общества, а не изгоями и каким-то атавизмом.
Минус может быть в том, что другие дети могут травмировать детей-инвалидов, травить их, применяя психологическое насилие. Тут задача учителя вовремя замечать такие ситуации и действовать грамотно, применяя свою воспитательную функцию, объяснять детям, что такое поведение не является допустимым.
В двадцать первом веке инклюзивное образование стало очень востребовано и популярно. Оно даёт возможность многим людям получить достойное образование, состояться в обществе как личность. В чём же его особенность? Такое образование подразумевает доступность его для всех людей, в том числе и с особенностями развития, с ограниченными возможностями здоровья.
Раньше использовался другой термин: «интегрированное образование». Термин «интегрированный» как раз и передавал саму суть такого подхода к обучению. Поэтому можно сказать, что инклюзивное образование — это интеграция в обучении, т.е. включение в процесс всех детей (с любыми проблемами со здоровьем).
Например, дети с таким серьёзным диагнозом как ДЦП также включаются в учебный процесс, для них специально разрабатывают программы, при этом если степень заболевания позволяет, то они могут обучаться в школе, это позволяет им социализироваться.
Форма обучения для детей с ОВЗ может быть разная: как на дому индивидуально с преподавателями, так и дистанционно. Либо в школе в составе класса. В общем, образовательное пространство в школах, колледжах, вузах построено так, чтобы были удовлетворены потребности всех детей, подростков в зависимости от их особенностей.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: