Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В авиации термин «этажерка» применяется в двух значениях.
На заре самолётостроения летательные аппараты имели два и более крыла, расположенных друг над другом. Несущие плоскости соединялись между собой множеством вертикальных стоек, распорок и расчалок. Такая ажурная многоярусная конструкция действительно напоминала этажерку (предмет мебели). После самолётов фирм Райт и Фарман название «этажерка» закрепилось за бипланами. Например поликарповский У-2 (По-2) этажеркой называли вплоть до конца шестидесятых годов прошлого века.
В дальнейшем термин «этажерка» стал означать боевое построение самолётов. Во время Великой Отечественной войны, в небе над Кубанью, наши лётчики истребительной авиации вели свои машины одним курсом, но на разной высоте, и с некоторым отставанием от ниже летящих самолётов. Если немецкому асу удавалось уйти из-под огня первой пары (ведущий-ведомый), он тут же попадал под огонь второй пары, которая буквально сваливалась ему на хвост сверху. Боевой строй разделённый на эшелоны полёта тут же прозвали этажеркой. Считается, что летать этажеркой предложил советский ас Покрышкин, хотя он, уже после войны, заявлял, что идея принадлежала не ему.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: