Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Скулшутеров, совершающих вооруженные нападения в школьных учреждениях, объединяет расшатанная донельзя психика из-за одержимости жестокими фильмами с убийствами в сценариях и компьютерными играми с насилием, в результате чего они утрачивают чувство реальности.
Причинами скулшутинга могут быть также конфликты, издевательства или игнорирование учеников со стороны одноклассников и даже педагогов, в результате эти ученики чувствкют себя изгоями, неудачниками и из чувства мести идут на отчаянный поступок, а затем чаще всего кончают жизнь самоубийством.
Изначально, это было исключительно американское явление. Многие семьи там находятся на психологическом надрыве из-за обилия кредитов и страха потерять работу. Это напряжение чувствуют и дети, некоторые не выдерживают, и берут в руки оружие (в Америке достать его было проще, чем у нас, видимо потому, что там преимущественно живут в своих домах, и вынуждены чаще защищаться от грабителей).
Но затем, скулшутеры появились и у нас. Разумеется, они тоже имеют психические отклонения: либо изначально были сильно закомплексованными, и их травили, либо шизофреники, либо из неблагополучных семей.
Основная общая черта — они донельзя возненавидели окружающих. Учитывая, что после расстрела других, преступники обычно убивают и себя, можно сказать, что они возненавидели и собственную жизнь. Наверное, влияет еще переходный возраст, когда подростки тяжело переживают проблемы.
А некоторые из них были игроманами, и ежедневно расстреливали виртуальных людей. Игры способны если и не взрастить жестокость из ничего, то усилить имеющиеся нездоровые задатки.
Сколько было случаев стрельбы в школах, и все они были связаны с детьми, которые в ней учились. Они были замкнутыми, увлеченными компьютерными играми, а также часто подвергались буллингу со стороны одноклассников. То есть в них годами росла агрессия против окружающих, которую они выплескивали на них в рамках своего террористического акта.
Наверное, общего только одно — доступ к оружию. Иначе бы и явления этого не существовало бы. При этом доступ к оружию был у этих детей зачастую только благодаря какой-то особой беспечности их родителей. Или легкомыслию. Не зря по итогам произошедшего все же начали судить родителей, которые допустили попадание этого самого оружия в детские руки.
Недавно смотрела передачу о родителях этих самых скулшутеров. Несчастные люди. Семьи-то по большей части нельзя назвать проблемными, родители тоже — люди как люди. Обычно они совершенно не догадывались, что с их детьми что-то не так, что они вынашивают какие-то подобные планы. О симптомах депрессии или жалоб на то, что в школе они подвергаются травле, тоже слышно не было. Кто-то из родителей узнавал о том, что стрелок именно их ребенок, когда стояли в толпе перед школой, откуда эвакуировали детей и пострадавших. В этом тоже есть что-то общее — «стрелки» очень скрытные. И планы они вынашивали так, что близкие их не могли остановить.
В остальном… Трудно найти какие-то общие черты: кто-то всегда был склонен к социопатии, кто-то был религиозен, кто-то вообще считался душой компании. Странно, что же их так ломает в какой-то момент…
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: