Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Помимо знаний из области хозяйственной части и из сферы взаимоотношений, атмосферы в коллективе, директор должен знать также обо всех ЧП в школе, которые, к сожалению, нередко случаются. Он лично, конечно, знаком со всеми руководителями или их заместителями из полиции и других служб района.
Кроме того, директор должен быть в курсе происходящего в его районе, городе, области, стране. Как минимум, это должно быть «профильное» знание.
Директор может быть одновременно и учителем в своей школе. Тогда он должен отлично знать и уметь грамотно донести свой предмет, став в этом плане образцом другим педагогам.
Как видим, директор должен знать очень многое. И если это знание приводит к положительным результатам, ускоряет и собственно обеспечивает учебный процесс, то тогда можно сказать о директоре, что он знающий человек, «человек на своём месте».
Во-первых, директор школы должен знать всё, что происходит в школе: как функционируют «системы жизнеобеспечения» (подача воды, электроэнергии, тепла), нет ли сбоев в работе сигнализации и Интернета, в каком состоянии находится забор по периметру школы, в порядке ли канализация и всё ли нормально с вывозом мусора и бытовых отходов, что с деревьями и цветочными клумбами и многое другое. Разумеется, что есть замдиректора по хозяйственной части и конкретные люди, оперативно решающие такие вопросы, но директор всё же должен быть в курсе — ведь он может что-то и посоветовать, провести обсуждение и, в конце концов, выделить средства для решения проблемы.
Во-вторых, директор должен знать о «градусе настроений» в школьном коллективе. Наверное, в любом коллективе есть та или иная иерархия, объективная или нет. Бывают потоки сплетен и «фейков». Задача директора — знать «болевые точки» в умонастроениях учителей и других работников школы и стараться всячески оздоравливать моральную атмосферу во вверенном ему подразделении. Да, и здесь есть два завуча, которые эту среду, атмосферу в ней во многом и формируют, как минимум, контролируют. Но всё в школе делается опосредованно, поэтому директор должен знать обо всём и обо всех.
Директор школы должен осуществлять грамотное руководство школой, а для этого ему нужно знать всех учителей, какие у них отношения между собой и с учениками. Также он должен знать назубок все регламенты, который фиксируют правила работы школы, знать схему эвакуации.
Для проверяющих организаций школа — это объект, на котором могут быть, как и везде, нарушения, потому директор должен знать все слабые места школы и уметь вовремя дать о них знать тем, кто отвечает за них. Если в школе низкая температура, именно директор отвечает за то, чтобы своевременно обратиться в теплоснабжающую организацию.
Директор также должен знать и учеников, причем не всех, а тех, кто особо выдается, в том числе плохим поведением. За такими детьми директор лично присматривает, потому что они могут стать причиной массовых инцидентов.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: