Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Начинать надо с мягких методов борьбы с таким поведением. Объясняйте ребенку, что делать уроки он должен, если не хочет быть отчисленным из школы, стать изгоем среди своих сверстников.
Составляйте ребенку режим дня, в котором строго фиксированное время будет отводиться урокам, при этом в это время не должно быть никаких отвлекающих факторов типа телефонов или телевизора, разговоров с домашними, игры с питомцами.
Расскажите ему, что ему так будет самому легче. Сделал дело — гуляй смело.
Если уговоры не помогают, начинайте прорабатывать собственную систему мотивации. Например, игнорируйте просьбы отпустить погулять до момента, пока уроки не сделаны.
Можно поработать с особо упорным ребенком и с помощью шантажа, угроз, но это уже крайняя мера, которая, к сожалению, не мотивирует никого, ребенок будет делать уроки, пока есть угроза лишения какого-то блага, важного для него.
Некоторые родители мотивируют детей деньгами, что же — это тоже вариант, если другое не помогает. Но договоритесь с ребенком, что платить вы будете не за сделанные уроки, а за хорошие оценки.
Наверное сначала нужно выяснить по какой такой причине ребенок отказывается делать уроки: может быть его обижают в школе одноклассники или учителя, и это у него такой своеобразный протест.
Если же он просто не хочет учиться, то я думаю, что нужно и важно объяснить ребенку, что на данном этапе его жизни учёба в школе и соответственно выполнение домашних заданий — это его обязанность, так как по конституции страны у нас обязательное среднее образование для всех граждан страны, и хочет он или нет он должен ходить в школу и делать уроки. А не будет делать уроки, будет оставаться на второй год и только продлит свое пребывание в школе, и вместо девяти обязательных лет будет учиться дольше.
Думаю, тут дело в его избалованности. Это взрослый — хочет-не хочет, а работает, иначе помрет с голода. А ребенка и так кормят, холят и лелеют, вот он и хочет жить полностью в свое удовольствие. Поэтому комфорт придется уменьшить: не покупать обновку, если скатится на двойки, и, тем более, не покупать новых гаджетов.
Стоит и поговорить о жизни среднестатистического взрослого человека, которому приходится делать многое из того, что он не хочет. Объясните, что после школы надо либо куда-то поступать учиться, либо идти на тяжелую физическую работу. Вряд ли ребенок мечтает стать уборщиком. Просто сейчас ему кажется, что детство и весь этот «кайф» не прекратятся никогда — и вам надо его отрезвить.
Можно пригрозить школой-интернатом, уж там не получится отлынивать от уроков.
Многие современные школьники не хотят выполнять домашние задания. С чем это может быть связано?
В первую очередь с отсутствием мотивации. У ребенка нет мотивации делать домашнюю работу.
Современные дети — другие дети. И говорить им, что, если он сделает уроки, то получит пятерки — бессмысленно. Ему не нужны пятёрки. Что ему нужно? Посидеть в гаджете, например, для того, чтобы пообщаться, поиграть и при этом тоже общаться. Например в игре Роблакс можно играть и общаться, и школьникам, даже младшим, гораздо интереснее играть в Роблакс и общаться, чем тратить время и силы на то, что ему неинтересно.
К чему это я?
Знакомые включили на телефоне ребёнка такую функцию, как «родительский контроль». Очень дисциплинирует! Рекомендую. Гаджет становится ему доступным только после того, как ребенок выполнил домашнюю работу. Но и здесь нужен контроль, ведь он может списать домашку или выполнить её очень плохо.
В современном мире и с современными детьми, я, как родитель, довольствовалась бы тем, что она выполнена, и завтра я не увижу в дневнике замечание о том, что домашняя работа не выполнена.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: