Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
«Большая часть людей слишком ленивы, чтобы докапываться до истины; они довольствуются первым попавшимся им авторитетным мнением» — так ли это?
Согласны ли вы с данным высказыванием Фукидида, и как вы его понимаете?
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Да, это так. Чтобы разобраться в какой-либо ситуации, необходимо подумать, ведь часто то, что говорят, совершенно не поддается логике. Но, видимо, приятно слушать и поддерживать чужую ложь, особенно если сказал так называемый «авторитет», потому что можно считать себя более успешным и примыкать к авторитетному якобы клубу, компании или человеку. Так любое вранье и клевету будут считать правдой и носиться с ней, ведь если разобраться в вопросе, выясниться, что много чего не стыкуется в «авторитетном» мнении, а чувствовать себя глупым не хочет никто.
И признавать свою глупость, мнение, основанное на чужом вранье, тоже не хочет никто. Да и считать себя лучше, поливая кого-то грязью, видимо, людям нравится. Сколько таких спорных ситуаций с людьми происходило в жизни. Довольно много. И многие публичные люди с таким проявлением и отношением сталкивались.
Да, большая часть общества так живет. Еще это можно назвать стадным инстинктом, которым пользуются СМИ. Взять хотя бы рекламу: какую бы глупость ни сняли (а в основном, одна реклама глупее другой), люди бегут покупать. Судя по тому, что на рекламу тратится немало денег, и существует она минимум лет 30, затраты окупаются. Человек не думает, насколько может быть натуральной рекламируемая газировка, и насколько она может быть полезна. Сказали по телевизору: «супер-полезный лимонад с натуральным соком и вкусом жвачки», и этого достаточно для стимула к покупке.
Это касается и других аспектов. Знаю категорию людей, у которых на каждый жизненный случай припасено высказывание известного философа. Ведь философ — он круче, чем создатель рекламы, и уж он точно прав. Хотя каждый может ошибаться, да и мировоззрение у каждого свое: есть философы, по моему мнению, слишком витающие в облаках, есть наоборот, слишком уж суровые. Но людям ленивым не до вникания в тонкости известных высказываний, они наполняют речь штампами, и пытаются сойти за интеллектуалов, хотя на самом деле, интеллектом тут не пахнет, просто лень, а вместе с ней — желание казаться умнее тех, кто этих философов не читал.
Полностью с этим согласен. Они не то что ленивы, им даже лениться лень, не то чтобы искать истину или хотя бы подумать, а правда ли это? Они действительно довольствуются тем компетентным мнением, которое им преподносят как самое верное и правильное. И это называется — управление толпой.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: