Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Термин «айтишник» происходит от английской аббревиатуры IT — Information Technology. Таким образом, в широком смысле так называют специалиста в области информационных технологий или же просто человека, хорошо разбирающегося в таковых.
Поскольку в настоящее время информационные технологии чрезвычайно разнообразны и используются повсеместно, конкретное значение слова «айтишник» зависит от сферы деятельности: так могут называть и программиста, и системного администратора, и Web-мастера, и «безопасника» (специалиста в области ИБ — информационной безопасности). Столь же широк и возможный круг обязанностей айтишника.
В небольших организациях, где всего несколько компьютеров, айтишнику приходится заниматься всем, что связано с компьютерами и компьютерной сетью, а часто и со всей офисной техникой (факс, мини-АТС, ксерокс и т.д.). Таким образом, он инсталлирует операционную систему и прикладные программы на компьютеры, администрирует компьютерную сеть, архивирует данные, консультирует пользователей по всем вопросам работы с компьютерами, подключает новое оборудование (принтеры, сканеры и т.д.) и поддерживает работу имеющегося оборудования. В то же время в таких условиях от «айтишника широкого профиля» не требуется глубоких знаний в специфических областях (например, администрирование серверов баз данных).
В более крупных организациях, как правило, есть специальные IT-подразделения, и у каждого айтишника имеется своя специализация, что позволяет решать сложные задачи (например, развертывание и поддержку программ для обеспечения какого-либо производства). В составе такого подразделения обычно создается специальная группа поддержки пользователей, помогающая сотрудникам других отделов осваивать специализированный софт и консультирующая их по всем вопросам в области IT.
Если же организация специализируется в области информационных технологий (разработка программ, Интернет-провайдер и т.д.), то в ней практически все сотрудники являются айтишниками, и внутри такой организации слово «айтишник» не употребляется, а специалистов называют программистами, админами, безопасниками и т.д.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: