Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
20 век начался с больших мировых потрясений. Это не могло не отразиться на развитии взглядов исторической науки.
Если раньше, до 20 века историю изучали как процесс развития общества от примитивного общества через прогресс к обществу развитому, то события начала века показали, что прогресс не есть основание для развития общества (мировая война и массовые убийства показали, что общество как было жестокое, так и осталось, несмотря на развитие технологий).
Теперь появляются взгляды ученых на историю как на изучение отдельных цивилизаций, то есть история как циклично повторяющийся процесс, одна цивилизация сменяет другую. Осваль Шпенглер вывел свое понимание исторической науки: он отрицал причинность исторических событий, а также его главное место занимала идею судьбы, постичь которую логически невозможно, а значит, невозможно и изучить, применив к ней научные методы.
В 30е годы 20 века появляется американский релятивизм, который утверждает, что историческое знание относительно. Любой историк, изучая процессы и явления не может не быть субъективным, а, значит, изучает историю и излагает ее исходя из своих личных мнений и убеждений. Объективной истории по сути нет, есть лишь разные мнения историков, а значит, можно интерпретировать историю как захотим, утверждают релятивисты. Взгляды релятивистов шли в разрез с мнениями классических историков, которые видели свою задачу в правдивом и максимально объективном воспроизведении исторической действительности.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: